Цитаты со словом «бытиё»

Область
поиска
Область
поиска
Так изначально определились внутренние двигатели философии: примат свободы над бытием, духа над природой, субъекта над объектом, личности над универсально-общим, творчества над эволюцией, дуализма над монизмом, любви над законом.
В результате долгого духовного и умственного пути я с особенной остротой сознал, что всякая человеческая личность, личность последнего из людей, несущая в себе образ высшего бытия, не может быть средством ни для чего, в себе имеет экзистенциальный центр и имеет право не только на жизнь, отрицаемое современной цивилизацией, но и на обладание универсальным содержанием жизни.
Ещё в Греции человек хотел познать самого себя и в этом видел разгадку бытия, источник философского познания.
Личность себя творит и осуществляет свою судьбу, находя источник сил в бытии, её превышающем.
В этом ложь идеалистической философии ценностей и идеального бытия.
В личности отображается образ безусловного бытия, и вместе с тем личность поставлена в условия ограниченного бытия.
Личности человека нет, если нет бытия, выше её стоящего, если нет того горнего мира, к которому она должна восходить.
Это вместе с тем есть диалектика понятия бытия.
В нем дан прототип ложного онтологизма, рабства у идеи абсолютного бытия, из которого нет выхода.
Иначе Бог не есть личность, а отвлеченная идея или сущность, бытие элеатов.
Бог не есть отвлеченная идея, не есть отвлеченное бытие, выработанное категориями отвлеченной мысли.
Атеизм в сущности был направлен против Бога как отвлеченного бытия, отвлеченной идеи, отвлеченной сущности, и в нем была своя правда.
Если верно монистическое понимание бытия, если такому бытию принадлежит примат, то личности нет и непонятно даже возникновение сознания о ней.
Мы это увидим в главе о рабстве человека у бытия.
Личность не есть бытие и часть бытия, личность есть дух, есть свобода, есть акт.
Бог также не есть бытие, а есть дух, свобода, акт.
Бытие есть объективация, личность же дана в субъективности.
Ужас же испытывается не перед эмпирической опасностью, а перед тайной бытия и небытия, перед трансцендентной бездной, перед неизвестностью.
Социализация, распространённая на глубину существования, на духовную жизнь, есть торжество das Man, [Das Man — термин, предложенный М. Хайдеггером (в работе «Бытие и время») и обозначающий, как писал сам философ, «субъекта повседневности, предписывающего ей способ бытия».
Это «усредненное», «выравненное» бытие, где человек обезличивается, теряет свою подлинность и ориентируется в своих действиях лишь на окружающих («поступает, как все»).] социальной обыденности, тирания средне-общего над лично-индивидуальным.
Метафизика всегда стремилась быть онтологией, философией бытия.
Не было ничего отвлеченнее понятия бытия у Парменида.
Платон не мог примириться с такой отвлеченностью и пытался усложнить и уточнить проблему бытия.
Я давно усомнился в истинности онтологизма вообще и платоновского онтологизма в частности и выразил это ещё в своей книге «Смысл творчества», где утверждал примат свободы над бытием, хотя терминология моя была недостаточно отчетливой и последовательно проведенной.
Проблема бытия есть прежде всего проблема о том, в какой мере бытие есть уже конструкция мысли, т. е. объективация, произведенная субъектом, т. е. нечто вторичное, а не первичное.
Бытие есть понятие, т. е. что-то прошедшее через объективированную мысль, на нем лежит печать абстракции, и потому оно порабощает человека, как и всякая объективация.
В первичной субъективности существования совсем не дано бытия, у нас нет опыта данности бытия.
У Парменида, в платонизме, в онтологизме подлинное, идеальное бытие есть универсально-общее, индивидуально-единичное есть или производное и подчиненное, или призрачное.
Мир множественный и индивидуальный есть мир вторичный, отраженный, не вполне реальный, в нем бытие смешано с небытием.
Эта объективирующая, экстериоризирующая человека мысль конструирует бытие, как «общее», как универсальное, и потому личное, «сингулярное», превращает в частное, частичное.
Философия, которая кладет в свою основу понятие бытия, есть натуралистическая метафизика.
Бытие есть природа, усия, оно принадлежит объективированному миру, порожденному рационализацией.
Мыслить дух как бытие — значит мыслить его натуралистически, как природу, как объект, но дух не есть объект, не есть природа, не есть бытие, дух есть субъект, есть акт, есть свобода.
Первичный акт не есть бытие, бытие есть застывший акт.
Мистики верно и глубоко учили, что Бог не есть бытие, что к Богу неприменимо ограниченное понятие бытия, Бог есть, но не есть бытие.
«Я есмь сущий» — главное ударение на «я», а не на «сущем». «Я», личность, первичнее «бытия», которое есть результат категориального мышления.
Бытие — продукт отвлеченной мысли, а вот этот мой любимый кот существует.
Бытие не имеет существования.
Понятие бытия потому уже нельзя класть в основу философии, что это понятие двусмысленное.
Бытие означает и субъект и предикат, и подлежащее и сказуемое.
Онтологическое прельщение, прельщение бытия стало одним из источников рабства человека.
Человек был признан рабом бытия, которое его целиком детерминирует, он не свободен в отношении бытия, самая его свобода порождена бытием.
Основная проблема есть проблема отношения бытия и свободы, бытия и духа.
Нужно выбирать между двумя философиями — философией, признающей примат бытия над свободой, и философией, признающей примат свободы над бытием.
Персонализм должен признать примат свободы над бытием.
Философия примата бытия есть философия безличности.
Система онтологии, признающая абсолютный примат бытия, есть система детерминизма.
Она выводит на свободу из бытия, свобода оказывается детерминированной бытием, т. е. в конце концов свобода есть порождение необходимости.
Бытие оказывается идеальной необходимостью, в нем невозможны прорывы, бытие сплошное, абсолютное единство.
 

Цитаты из русской классики со словом «бытиё»

В конце концов на большей глубине открывается, что Истина, целостная истина есть Бог, что истина не есть соотношение или тождество познающего, совершающего суждение субъекта и объективной реальности, объективного бытия, а есть вхождение в божественную жизнь, находящуюся по ту сторону субъекта и объекта.
Но учение о Логосе, составляющее душу онтологической гносеологии, сталкивается с иррациональностью и греховностью бытия, которые для гегелевского панлогизма были непостижимы.
Коренное различие между философией и религией заключается и том, что первая есть порождение деятельности человеческого разума, своими силами ищущего истину, она имманентна и человечна и в то же время она воодушевлена стремлением перерасти свою имманентность и свою человечность, приобщившись к бытию сверхприродному, сверхчеловечному, трансцендентному, божественному; философия жаждет истины, которая есть главный и единственный стимул философствования.
Это мы видим в творчестве познания, в философии, которая предполагает бытие и сотворенный Богом мир, предметные реальности, без которых мышление происходит в пустоте.
Религиозная тема. Религиозный характер русской философии. Разница между богословием и религиозной философией. Критика западного рационализма. Философские идеи Киреевского и Хомякова. Идея соборности. Владимир Соловьев. Эротика. Интуиция всеединства. Бытие и сущее. Идея богочеловечества. Учение о Софии. «Смысл любви». Религиозная философия Достоевского и Л. Толстого. Русская религиозная мысль в духовных академиях. Архиепископ Иннокентий. Несмелов. Тареев.
Смотреть все цитаты из русской классики со словом «бытиё»

Предложения со словом «бытиё»

Значение слова «бытие»

  • БЫТИЕ́, -я́, ср. 1. Филос. Объективная реальность, существующая независимо от нашего сознания; материя, природа. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова БЫТИЕ

Афоризмы русских писателей со словом «бытиё»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «бытие»

БЫТИЕ́, -я́, ср. 1. Филос. Объективная реальность, существующая независимо от нашего сознания; материя, природа.

Все значения слова «бытие»

Предложения со словом «бытиё»

  • В этом, наверное, и состоит главный смысл человеческого бытия.

  • Взгляд на шизофрению как особую форму бытия человека вызывал резкую критику оппонентов.

  • Думается, суть её поведения в том, что женщина приблизилась к ответу на вопрос о смысле бытия человеческого.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «бытиё»

Синонимы к слову «Бытие»

Синонимы к слову «бытие»

Ассоциации к слову «бытие»

Каким бывает «бытие»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я