Цитаты со словом «бытиё»

Область
поиска
Область
поиска
Он пошел не тем путем, который приводит к бытию.
Человек потерял силу познавать бытие, потерял доступ к бытию и с горя начал познавать познание.
Так и на всем познавательном пути его перед ним продолжает стоять познание, а не бытие.
К бытию нельзя прийти, из него можно только изойти.
Употребляя слово «бытие», я не имею в виду какой-нибудь определенной онтологии, вроде, напр., онтологии св. Фомы Аквината, предшествующей критической теории познания.
Сама критическая гносеология, претендовавшая стать над жизнью и бытием, была явлением жизни европейского культурного человека.
Противоположение познания бытию, как противостоящему ему предмету, есть результат уже чего-то вторичного, а не первичного, есть порождение уже рефлексии.
Первично же то, что познание само есть бытие и происходит с бытием.
Если мы возвысимся до духовного понимания познания, то нам станет ясно, что познание есть акт, через который с самим бытием что-то происходит, приходит его просветление.
Не кто-то или что-то познает бытие как противостоящий ему предмет, а само бытие познает себя и через познание просветляется и возрастает.
[Н. Гартман в своей книге «Metaphysik der Erkenntnis» приходит к тому, что познающий субъект есть часть бытия и что разум погружен в темное трансинтеллигибельное, которое ему трансцендентно, но которому он имманентен.]
В самом бытии происходит расщепление, и оно выражается в познании в форме объективации.
Когда я говорю, что первичным является бытие, то я говорю не о том бытии, которое уже рационализовано и выработано категориями разума, как то мы видим в старой онтологии, а о первожизни, предшествующей всякой рационализации, о бытии еще темном, хотя темность эта не означает ничего злого.
Противостоит познанию как объект лишь то бытие, которое познанием до этого препарировано и рационализировано.
Выбрасывание познания из бытия есть роковой плод рационалистического просвещения, не изжитого до конца и не преодоленного.
Если познание противостоит бытию как объекту, то познание не имеет никакой внутренней связи с бытием, оно не входит в историю бытия.
В те эпохи, когда познание было в бытии и происходило с бытием, познающий мог стать и предметом познания.
Но современный познающий, поставивший себя вне-бытия, не может стать предметом познания, ибо предметом познания может быть лишь бытие, в бытие же он не входит и не хочет войти, не хочет, чтобы познание его было актом в бытии, в жизни.
Познание есть посвящение в тайну бытия, в мистерии жизни.
Оно есть свет, но свет, блеснувший из бытия и в бытии.
Познание не может из себя, из понятия создать бытие, как того хотел Гегель.
Религиозное откровение означает, что бытие открывает себя познающему.
Трагедия философского познания в том, что, освободившись от сферы бытия более высокой, от религии, от откровения, оно попадает в еще более тяжкую зависимость от сферы низшей, от положительной науки, от научного опыта.
Именно математическая физика, самая совершенная из наук, дальше всего отстоит от тайн бытия, ибо тайны эти раскрываются только в человеке и через человека, в духовном опыте и духовной жизни.
Бытие, как забота (Sorge), открывается лишь в человеке.
Философия есть любовь к мудрости и раскрытие мудрости в человеке, творческий прорыв к смыслу бытия.
Совершенно недостаточно определить философию как учение о принципах, или как наиболее обобщенное знание о мире как о целом, или даже как учение о сущности бытия.
Главный признак, отличающий философское познание от научного, нужно видеть в том, что философия познает бытие из человека и через человека, в человеке видит разгадку смысла, наука же познает бытие как бы вне человека, отрешенно от человека.
Поэтому для философии бытие есть дух, для науки же бытие есть природа.
Наука и научное предвидение обеспечивают человека и дают ему силу, но они же могут опустошить сознание человека, оторвать его от бытия и бытие от него.
Можно было бы сказать, что наука основана на отчуждении человека от бытия и отчуждении бытия от человека.
Познающий человек вне бытия и познаваемое бытие вне человека.
Неверно сказать, что бытию, понятому объективно, принадлежит примат над человеком, наоборот, человеку принадлежит примат над бытием, ибо бытие раскрывается только в человеке, из человека, через человека.
Бытие, которое не есть дух, которое «вовне», а не «внутри», есть тирания натурализма.
Познание бытия в человеке и из человека ничего общего не имеет с психологизмом.
Человек бытийствен, в нем бытие, и он в бытии, но и бытие человечно, и потому только в нем я могу раскрыть смысл, соизмеримый со мной, с моим постижением.
Но феноменология Гуссерля связана с особого рода онтологией, с учением об идеальном, внечеловеческом бытии, т. е. с своеобразной формой платонизма.
Познание предполагает не идеальное, внечеловеческое бытие и совершенную пассивность человека, впускающего в себя предмет познания, мир сущностей (Wesenheiten), а человека, не психологического, а духовного человека и его творческую активность.
Смысл раскрывается из человека, из его активности и означает открытие человекоподобности бытия.
Внечеловеческое идеальное бытие бессмысленно.
А это значит, что смысл открывается в духе, а не в предмете, не в вещи, не в природе, только в духе бытие человечно.
Феноменологический метод плодотворен, несмотря на свою пассивность и внечеловечность, и правда его в направленности на бытие, а не конструкции мысли.
Если познание происходит с бытием, то в нем активно обнаруживается смысл, т. е. просветление тьмы бытия.
Познающий же субъект не есть бытие, субъект гносеологичен, а не онтологичен, он есть идеальные логические формы, совсем не человеческие, связь которых с человеком остается непонятной.
Бытие разлагается и исчезает, заменяется субъектом и объектом.
Познает совсем не «я», не живой человек «имярек», не конкретная личность, а гносеологический субъект, вне бытия находящийся и бытию противостоящий.
Гносеологический субъект не есть человек, не есть бытие.
Но и познает он совсем не бытие, а противостоящий ему объект, коррелятивный субъекту и для познания специально созданный.
Бытие исчезает из субъекта и из объекта.
Само противоположение субъекта и объекта уничтожает бытие.
 

Цитаты из русской классики со словом «бытиё»

В конце концов на большей глубине открывается, что Истина, целостная истина есть Бог, что истина не есть соотношение или тождество познающего, совершающего суждение субъекта и объективной реальности, объективного бытия, а есть вхождение в божественную жизнь, находящуюся по ту сторону субъекта и объекта.
Но учение о Логосе, составляющее душу онтологической гносеологии, сталкивается с иррациональностью и греховностью бытия, которые для гегелевского панлогизма были непостижимы.
Коренное различие между философией и религией заключается и том, что первая есть порождение деятельности человеческого разума, своими силами ищущего истину, она имманентна и человечна и в то же время она воодушевлена стремлением перерасти свою имманентность и свою человечность, приобщившись к бытию сверхприродному, сверхчеловечному, трансцендентному, божественному; философия жаждет истины, которая есть главный и единственный стимул философствования.
Так изначально определились внутренние двигатели философии: примат свободы над бытием, духа над природой, субъекта над объектом, личности над универсально-общим, творчества над эволюцией, дуализма над монизмом, любви над законом.
Религиозная тема. Религиозный характер русской философии. Разница между богословием и религиозной философией. Критика западного рационализма. Философские идеи Киреевского и Хомякова. Идея соборности. Владимир Соловьев. Эротика. Интуиция всеединства. Бытие и сущее. Идея богочеловечества. Учение о Софии. «Смысл любви». Религиозная философия Достоевского и Л. Толстого. Русская религиозная мысль в духовных академиях. Архиепископ Иннокентий. Несмелов. Тареев.
Смотреть все цитаты из русской классики со словом «бытиё»

Предложения со словом «бытиё»

Значение слова «бытие»

  • БЫТИЕ́, -я́, ср. 1. Филос. Объективная реальность, существующая независимо от нашего сознания; материя, природа. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова БЫТИЕ

Афоризмы русских писателей со словом «бытиё»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «бытие»

БЫТИЕ́, -я́, ср. 1. Филос. Объективная реальность, существующая независимо от нашего сознания; материя, природа.

Все значения слова «бытие»

Предложения со словом «бытиё»

  • В этом, наверное, и состоит главный смысл человеческого бытия.

  • Взгляд на шизофрению как особую форму бытия человека вызывал резкую критику оппонентов.

  • Думается, суть её поведения в том, что женщина приблизилась к ответу на вопрос о смысле бытия человеческого.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «бытиё»

Синонимы к слову «Бытие»

Синонимы к слову «бытие»

Ассоциации к слову «бытие»

Каким бывает «бытие»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я