Неточные совпадения
Русская народная жизнь с ее мистическими сектами, и
русская литература, и
русская мысль, и жуткая судьба
русских писателей, и судьба
русской интеллигенции, оторвавшейся от почвы и в то же время столь характерно национальной, все, все дает нам право утверждать тот тезис, что Россия — страна бесконечной свободы и духовных далей, страна странников, скитальцев и искателей, страна мятежная и жуткая в своей стихийности, в своем народном дионисизме, не желающем знать
формы.
Русское самосознание не может быть ни славянофильским, ни западническим, так как обе эти
формы означают несовершеннолетие
русского народа, его незрелость для жизни мировой, для мировой роли.
Сама любовь
русского человека к родной земле принимала
форму, препятствующую развитию мужественного личного духа.
Традиционное применение
русской интеллигенции отвлеченно-социологических категорий к исторической жизни и историческим задачам всегда было лишь своеобразной и прикрытой
формой морализирования над историей.
Это реакционное идеализирование нередко у нас принимает
форму упоенности
русским бытом, теплом самой
русской грязи и сопровождается враждой ко всякому восхождению.
Но в хлыстовской стихии, разлитой в разных
формах по
русской земле, есть и темное и грязное начало, которого нельзя просветить.
Радикальное
русское западничество, искаженное и рабски воспринимающее сложную и богатую жизнь Запада, есть
форма восточной пассивности.
Гений
формы — не
русский гений, он с трудом совмещается с властью пространств над душой.
И
русские совсем почти не знают радости
формы.
Формы русского государства делали
русского человека бесформенным.
Безумны те, которые связывают
русскую самобытность и своеобразие с технической и экономической отсталостью, с элементарностью социальных и политических
форм и хотят сохранить
русское обличье через сохранение пассивности
русского духа.
Народничество, столь характерное для
русской мысли и проявляющееся в разнообразных
формах, предполагает уже отщепенство и чувство оторванности от народной жизни.
Это так свойственно
русскому народничеству, принимавшему и самые левые, и самые правые
формы.
Очень характерно, что
русская тактика обычно принимает
форму бойкота, забастовки и неделания.
Русская стихийно-народная душевность принимает разнообразные, самые противоположные
формы — охранительные и бунтарские, национально-религиозные и интернационально-социалистические.
Боятся, что европейская техника, машина, развитие промышленности, новые
формы общественности, формально схожие с европейскими, могут убить своеобразие
русского духа, обезличить Россию.
В самых причудливых и разнообразных
формах русская душа выражает свою заветную идею о мировом избавлении от зла и горя, о нарождении новой жизни для всего человечества.
Сартр в своих статьях о литературе иногда говорит то, что в России в 60-е годы говорили
русские критики Чернышевский, Добролюбов, Писарев, но выражает это в более утонченной
форме.
Неточные совпадения
Связь с этой женщиной и раньше уже тяготила его, а за время войны Елена стала возбуждать в нем определенно враждебное чувство, — в ней проснулась трепетная жадность к деньгам, она участвовала в каких-то крупных спекуляциях, нервничала, говорила дерзости, капризничала и — что особенно возбуждало Самгина — все более резко обнаруживала презрительное отношение ко всему
русскому — к армии, правительству, интеллигенции, к своей прислуге — и все чаще, в разных
формах, выражала свою тревогу о судьбе Франции:
На горбе холма,
формою своей подобного парадной шляпе мирового судьи, Варавка выстроил большую, в два этажа, дачу, а по скатам сползали к реке еще шесть пестреньких домиков, украшенных резьбою в
русском стиле.
И вот Клим Иванович Самгин в большой комнате, под потолком в
форме удлиненного купола, пестро расписанным старинным
русским орнаментом.
Чтоб сложиться такому характеру, может быть, нужны были и такие смешанные элементы, из каких сложился Штольц. Деятели издавна отливались у нас в пять, шесть стереотипных
форм, лениво, вполглаза глядя вокруг, прикладывали руку к общественной машине и с дремотой двигали ее по обычной колее, ставя ногу в оставленный предшественником след. Но вот глаза очнулись от дремоты, послышались бойкие, широкие шаги, живые голоса… Сколько Штольцев должно явиться под
русскими именами!
Сервировка была в строгом соответствии с господствовавшим стилем: каймы на тарелках, черенки ножей и вилок из дутого серебра, суповая чашка в
форме старинной ендовы — все было подогнано под
русский вкус.