Неточные совпадения
В последнее время эти подлинные народные
религиозные переживания проникли и в наши культурные религиозно-философские течения, но уже в отраженной и слишком стилизованной, искусственной
форме.
В России в силу
религиозного ее характера, всегда устремленного к абсолютному и конечному, человеческое начало не может раскрыться в
форме гуманизма, т. е. безрелигиозно.
Русская стихийно-народная душевность принимает разнообразные, самые противоположные
формы — охранительные и бунтарские, национально-религиозные и интернационально-социалистические.
У людей с древних времен была потребность в
религиозной санкции власти, которая иногда принимала
формы таинства помазания.
Это была единственная серьезная и глубокая
форма расизма, кровь имела
религиозный характер.
Гораздо глубже то, что власть опиралась на
религиозные верования народа, и ее исторические
формы падали, когда эти верования разлагались.
Но в действительности договоры и рациональные объяснения не играют никакой роли, все
формы власти опираются на подсознательные коллективные чувства и страсти, если не опираются на
религиозные верования.
Только древнееврейский расизм имел смысл, имел
религиозную основу, но он может принимать отрицательные
формы.
И всегда происходило то, что с огрубением
религиозных форм искусство более и более уклонялось от своей первоначальной цели (при которой оно могло считаться важным делом — почти богослужением) и вместо религиозного служения задавалось не религиозными, а мирскими целями удовлетворения требованиям толпы или сильных мира, то есть целям развлечения и увеселения.
Так что хотя освобождение от ложных
религиозных форм, всё убыстряясь и убыстряясь, совершается, люди нашего времени, откинув веру в догматы, таинства, чудеса, святость библии и другие установления церкви, не могут все-таки освободиться от тех ложных государственных учений, которые основались на извращенном христианстве и скрывают истинное.
Но горе было в том, что к тому времени, когда христианское учение в его истинном значении стало выясняться людям, большая часть христианского мира уже привыкла считать истиной те внешние
религиозные формы, которые не только скрывают от людей истинный смысл христианского учения, но и утверждают прямо противоположные христианскому учению государственные установления.
Когда же христианство предлагается как долг и идеал народу, он по естественному чувству самосохранения ищет средств обезопасить себя от «всепоядающего огня» религии, от истребляющих молний неба — и находит это средство в самостоятельной, объективной ценности церковного символа,
религиозной формы, доброго дела — в православии, правоверии и обрядоверии».
Неточные совпадения
У Лоскутова развилась острая
форма помешательства с припадками
религиозной мании.
Впоследствии я думал, что возможен
религиозный разрыв с обществом, которое пользуется благами действительности в
форме ли охранения или в
форме оппозиции.
Западные христиане, католики и протестанты, были также охвачены
религиозной реакцией, хотя, в отличие от русских православных, в
форме высоко культурной, они двигались потребностью возврата назад, искали твердого авторитета и традиции.
Наиболее противоположными христианству я считаю
формы оккультизма, заменяющие религию и придающие себе
религиозное значение.
Религиозный анархизм Льва Толстого есть самая последовательная и радикальная
форма анархизма, т. е. отрицание начала власти и насилия.