Неточные совпадения
Русский народ в массе своей ленив в
религиозном восхождении, его религиозность равнинная, а не горная; коллективное смирение дается ему легче, чем
религиозный закал личности, чем жертва теплом и уютом национальной стихийной
жизни.
Славянофилы хотели оставить русскому народу свободу
религиозной совести, свободу думы, свободу духа, а всю остальную
жизнь отдать во власть силы, неограниченно управляющей русским народом.
Русский народ нужно более всего призывать к
религиозной мужественности не на войне только, но и в
жизни мирной, где он должен быть господином своей земли.
Мысль не работает над новыми явлениями и темами, не проникает в конкретность мировой
жизни, а упрощенно применяет свои старые схемы, свои сокращенные категории, социологические, моральные или
религиозные.
А это предполагает
религиозное отношение к
жизни.
Он даже считает возможным утверждать, что именно
религиозные люди отрицают смысл
жизни.
Горькому даже начинает казаться, что
религиозные люди отрицают смысл земной
жизни, в то время как только они его и признают.
Религиозное же сознание должно бороться с этими разлагающими и обессиливающими теориями социальной среды во имя творческой активности человека, во имя его высшей свободы, во имя высшего смысла
жизни.
В России с самых противоположных точек зрения проповедуется аскетическое воздержание от идейного творчества, от
жизни мысли, переходящей пределы утилитарно нужного для целей социальных, моральных или
религиозных.
Мировая катастрофа должна способствовать
религиозному углублению
жизни.
В таком чисто монистическом, монофизитском
религиозном сознании не может быть пророчеств о новой
жизни, новой мировой эпохе, о новой земле и новом небе, нет исканий нового града, столь характерных для славянства.
Религиозный взгляд на
жизнь глубже видит трагедию смерти, чем взгляд позитивно-поверхностный.
Очень характерно, что Л. Толстой и тогда, когда писал «Войну и мир», и тогда, когда писал свои нравственно-религиозные трактаты, был безнадежно замкнут в кругу частной точки зрения на
жизнь, не желающей знать ничего, кроме индивидуальной
жизни, ее радостей и горестей, ее совершенств или несовершенств.
Очень характерно, что углубленный,
религиозный взгляд на
жизнь допускает жертвы и страдания, во многом слишком трудно видеть искупление и путь к высшей
жизни.
Тот взгляд на
жизнь, который я называю историческим лишь в противоположность частному и который, в сущности,
религиозный, — ценности ставит выше блага, он принимает жертвы и страдания во имя высшей
жизни, во имя мировых целей, во имя человеческого восхождения.
Так бывает и в
жизни религиозной, где слишком многие питаются чужим опытом и живут чисто словесной догматикой, и в
жизни общественной, где заученные партийные лозунги, формулы и слова повторяются без всякого самостоятельного акта воли и мысли.
России нужна, прежде всего, радикальная моральная реформа,
религиозное возрождение самих истоков
жизни.
Религиозное, христианское отношение к
жизни должно жертвенно принять смерть старой России, старой ее плоти во имя воскресения России к новой
жизни.
Религиозное отношение к
жизни рушится, и о святости лучше совсем не говорить.
Религиозное освящение плотской
жизни и ее элементарных материальных орудий свойственно всем натуралистическим религиям и самому христианству в натуралистическом его периоде.
В первоначальном фазисе своего развития человечество не могло выковывать хозяйственных орудий борьбы за
жизнь без
религиозной санкции.
Тоталитаризм есть
религиозная трагедия, и в нем обнаруживается
религиозный инстинкт человека, его потребность в целостном отношении к
жизни.
Неточные совпадения
Третье: она была религиозна и не как ребенок безотчетно религиозна и добра, какою была, например, Кити; но
жизнь ее была основана на
религиозных убеждениях.
Но его спасало
религиозное настроение, которое странным образом совмещалось в нем с беспутною его
жизнью.
Он все более определенно чувствовал в
жизни Марины нечто таинственное или, по меньшей мере, странное. Странное отмечалось не только в противоречии ее политических и
религиозных мнений с ее деловой
жизнью, — это противоречие не смущало Самгина, утверждая его скептическое отношение к «системам фраз». Но и в делах ее были какие-то темные места.
— «Западный буржуа беднее русского интеллигента нравственными идеями, но зато его идеи во многом превышают его эмоциональный строй, а главное — он живет сравнительно цельной духовной
жизнью». Ну, это уже какая-то поповщинка! «Свойства русского национального духа указуют на то, что мы призваны творить в области
религиозной философии». Вот те раз! Это уже — слепота. Должно быть, Бердяев придумал.
Он проповедовал тогда «что-то страстное», по выражению Крафта, какую-то новую
жизнь, «был в
религиозном настроении высшего смысла» — по странному, а может быть, и насмешливому выражению Андроникова, которое мне было передано.