Цитаты со словосочетанием «религиозная жизнь»
Ныне парадоксальность философствования может быть верным отражением антиномичности
религиозной жизни.
Философия может быть лишь органической функцией
религиозной жизни.
В христианстве истина открывается младенцам, а не мудрым, и гнозис есть плод
религиозной жизни.
Само познание есть лишь функция
религиозной жизни.
Для мудрого, для посвященного истины
религиозной жизни, истины веры оказываются знанием.
Философия должна быть органической функцией
религиозной жизни, а не прислужницей теологии — это разница огромная.
Философия не может и не должна быть богословской апологетикой, она открывает истину, но открыть ее в силах лишь тогда, когда посвящена в тайны
религиозной жизни, когда приобщена к пути истины.
Схоластическое богословие и есть разобщение с тайнами
религиозной жизни, оно свидетельствует о том, что опыт религиозный иссяк, и подменяет опыт отвлеченным мышлением.
Истина освобождает, а путь к истине открывается лишь посвящением в тайны
религиозной жизни.
Гносеология, как и все на свете, требует своего оправдания в
религиозной жизни.
Только смирение гностико-рационалистической гордыни рождает религиозный гнозис как зрелый плод
религиозной жизни, цельной жизни духа.
И вот живая истина, цельная истина не может раскрываться лишь интеллектуально, рассудочно, рационально; с ней можно соприкоснуться лишь в опыте
религиозной жизни.
Вновь обрести утерянный Логос философия может лишь путем посвящения в тайны
религиозной жизни, лишь приобщением к жизни Логоса приобретается он как орган познания.
Философ должен быть посвящен в тайны всенародной
религиозной жизни и в них искать опоры.
Я приведу основной пример из
религиозной жизни, из которого ясна будет и сущность чудесного, и сущность веры в ее отношении к знанию.
И наука, и философия подводят к великой тайне; но та лишь философия хороша, которая проходит путь до последней тайны, раскрывающейся в
религиозной жизни, в мистическом опыте.
Возложить на Творца ответственность за зло творения есть величайший из соблазнов духа зла, отравляющий источники
религиозной жизни.
Философия должна сознательно преодолеть рационализм, отказаться от самодовольства и по-новому сделаться функцией
религиозной жизни; мышление должно стать органической функцией жизни, субъект — воссоединиться с своими бытийственными корнями.
Так, напр., гениальный Иоанн Скотт Эригена многое предвосхитил в философии Шеллинга и Гегеля.] чем с новейшей, новая общественность — с теократией, новая
религиозная жизнь будет как бы восстановлением средневековья, но освобожденного от дуализма, переведшего томление в реальность.
Свобода в
религиозной жизни есть обязанность, долг.
Эту исключительность и нетерпимость можно только уважать, без них нет интенсивной
религиозной жизни.
Снять бремя свободы и подменить свободу принуждением значит уничтожить тайну веры, которая и есть тайна благодатной свободы и свободной любви, значит превратить
религиозную жизнь в принуждение видимых вещей, закрепить необходимость.
Подрезать этот мистический корень — значит лишить
религиозную жизнь всех ее цветов и плодов.
Религиозная жизнь превратится в традиционный быт, в обывательскую обрядность, в мертвые формы.
В
религиозной жизни все должно начинаться изнутри, от рождения к новой жизни, от свободы, любви и благодати жизни церковной, а не извне, не от природного порядка.
В этом — вечный соблазн
религиозной жизни.
Все то, что навязывает нам церковь как авторитет, который принуждает и насилует, есть лишь соблазн, лишь срыв
религиозной жизни.
Люди ответственны за мерзость запустения в церкви, так как они свободны в
религиозной жизни.
Остро чувствуется, что для перехода к новой
религиозной жизни необходимо подвести итог тысячелетним взаимоотношениям церкви и мистики.
Лишь в соединении аскетизма с творчеством дана полнота
религиозной жизни.
В «En route» женский образ постоянно мучит и соблазняет его в церкви, во время молитвы, отвращает его от
религиозной жизни.
Для Дюрталя-Гюисманса христианская
религиозная жизнь не есть повышение волевой активности, обострение ответственности, а прекращение волевой активности, снятие ответственности.
Религиозная мистика и эстетика неизбежно имеют чувственную сторону, но в здоровой
религиозной жизни она сочетается со стороной волевой и мужественной, со свободной ответственностью.
Католический разрыв церковного общества на две части сказался еще в том, что мир был лишен священного писания как непосредственного источника
религиозной жизни и духовенство стало между Евангелием и душами человеческими.
Два типа и два пути одинаково нужны для вселенской полноты
религиозной жизни.
Взаимное восполнение восточных и западных начал, любовное слияние в единой правде должно привести к более высокому, вселенскому типу
религиозной жизни.
Неточные совпадения
Ныне
религиозная философия должна быть выражением и творчеством
жизни.
На
религиозном питании, на органической связи с народной
жизнью была основана философская мудрость Гераклита и Пифагора.
Религиозная философия должна победить и гносеологическую схоластику, и теологическую схоластику, т. е. дух
жизни должен победить всякий отвлеченный рационализм.
Полная и цельная
жизнь духа и есть
жизнь религиозная, и потому гносеология требует
религиозного оправдания — не теологического, как и не метафизического, а
религиозного, т. е. жизненного.
Глубокая и неискоренимая противоположность существует между философским рационализмом и
религиозным реализмом: философский рационализм не выходит из круга идей, мышления, интеллектуальности, рассудочности,
религиозный реализм живет в царстве бытия, реальностей, целостной
жизни духа.
Те, которые верят в миссию России, а в нее можно только верить, те всегда видели и всегда будут видеть это призвание в творческом достижении
религиозного синтеза,
религиозного синтеза и в
жизни и в сознании.
Религиозный гнозис лишь превращает частную научную истину в истину полную и цельную, в истину как путь
жизни.
И наука, и философия должны подчиниться свету
религиозной веры не для упразднения своих истин, а для просветления этих истин в полноте знания и
жизни.
Возрождение
религиозного смысла
жизни связано с сознанием источника мирового зла, с окончательным решением проблемы теодицеи.
Человек должен стать внутренне свободным, достойным свободы и вечной
жизни, действительно перестать быть рабом, а не надевать костюм свободного, не казаться могущественным: он должен сознать свой грех, в котором участвовал, и
религиозную связь свою с искуплением.
Земная
жизнь человека и человечества лишилась бы всякого
религиозного смысла, если бы для каждого существа
жизнь эта не была неповторяемым делом спасения, если допустить возможность отложить дело спасения до новых форм существования (метемпсихоз) и перенести в другие миры.
В язычестве было ощущение первоначальной святости плоти и плотской
жизни, был здоровый
религиозный материализм, реалистическое чувство земли, но язычество было бессильно перед тлением плоти всего мира, не могло так преобразить плоть, чтоб она стала вечной и совершенной, не могло вырвать из плоти грех и зло.
На вселенских соборах дело шло не о философских теориях, а о
жизни и смерти, о
религиозном восприятии таинственных реальностей.
Как можно отстоять
религиозный смысл истории, если произошел такой крах с самой
религиозной эпохой, что пропала у человечества охота религиозно организовать
жизнь и религиозно направить историю?
Слишком ясно для полного
религиозного сознания, что спасение есть дело всемирно-исторической
жизни, всемирно-исторической творческой работы над плотью этого мира, всемирно-исторической подготовки воскресения, а не индивидуального перехода в другой мир путем смерти, путем выхода из исторической
жизни.
Религиозный человек должен дорожить
жизнью больше, чем нерелигиозный, и должен больше ненавидеть смерть.
Возрождение ценностей и благ языческого мира, всей заключенной в этом мире подлинной
жизни, почувствованной языческим миром святости первозданной плоти, есть дело
религиозное и с религией воскресенья плоти связанное.
Наступают времена такой тоски духа, такого томления по
религиозному разрешению противоречий
жизни, что неизбежно что-то должно начаться.
Новая
религиозная душа войдет в Церковь не для отрицания творчества
жизни, а для ее освящения; с ней войдет весь пережитой опыт, все подлинные мирские богатства.
Жизнь церкви раскрывается в нашем внутреннем
религиозном опыте.
Слишком ведь ясно для
религиозного сознания, что церковь как порядок свободы и благодати не может подчиниться государству и порядку необходимости и закона и не может сама стать государством, т. е.
жизнью по принуждению и закону.
Религиозная свобода должна быть и свободой общественной, освобождением всех и всего, разрывом всех уз, творчеством всеобщей свободной
жизни.
Религиозного энтузиазма нельзя ждать от Гюисманса, с трудом несет он муку
жизни.
Преодоление католического обожествления папы и гуманистического обожествления человека на Западе, раскрытие творческой
религиозной активности, потенциально заложенной в восточном православии, должно повести к подлинному θέωσις’у в исторической
жизни человечества.
Цитаты из русской классики со словосочетанием «религиозная жизнь»
Духовный голод, пророческие предчувствия, мистическая углубленность на вершинах православия в иных сторонах нашего сектантства и раскола, в странничестве — другой образ народной
религиозной жизни.
Я не знал авторитета в семье, не знал авторитета в учебном заведении, не знал авторитета в моих занятиях философией и в особенности не знал авторитета в
религиозной жизни.
Такого понимания христианства, как религии свободы, такого радикального отрицания авторитета в
религиозной жизни никто еще, кажется, не выражал.
На почве этого стремления и развивается разветвленная и напряженная
религиозная жизнь, слагается догматика, вырастает культ и все его существенные черты: священные времена и места, изображения, богослужения, обряды, жертвы и таинства.
На саму радость это накладывало торжественный, серьезный отпечаток и создавало такой тип
религиозной жизни, которого мы, может быть, уже не в состоянии даже представить себе.
Неточные совпадения
Третье: она была религиозна и не как ребенок безотчетно религиозна и добра, какою была, например, Кити; но
жизнь ее была основана на
религиозных убеждениях.
Но его спасало
религиозное настроение, которое странным образом совмещалось в нем с беспутною его
жизнью.
Он все более определенно чувствовал в
жизни Марины нечто таинственное или, по меньшей мере, странное. Странное отмечалось не только в противоречии ее политических и
религиозных мнений с ее деловой
жизнью, — это противоречие не смущало Самгина, утверждая его скептическое отношение к «системам фраз». Но и в делах ее были какие-то темные места.
— «Западный буржуа беднее русского интеллигента нравственными идеями, но зато его идеи во многом превышают его эмоциональный строй, а главное — он живет сравнительно цельной духовной
жизнью». Ну, это уже какая-то поповщинка! «Свойства русского национального духа указуют на то, что мы призваны творить в области
религиозной философии». Вот те раз! Это уже — слепота. Должно быть, Бердяев придумал.
Он проповедовал тогда «что-то страстное», по выражению Крафта, какую-то новую
жизнь, «был в
религиозном настроении высшего смысла» — по странному, а может быть, и насмешливому выражению Андроникова, которое мне было передано.
Ассоциации к слову «религиозный»
Ассоциации к слову «жизнь»
Синонимы к словосочетанию «религиозная жизнь»
Предложения со словосочетанием «религиозная жизнь»
- Иерусалимское духовенство должно было в этих условиях подумать об упорядочивании религиозной жизни народа на основе новых установлений.
- Учёность, образование исходили из центров религиозной жизни и подчинялись духовным целям.
- Буддизм выступил против преобладания внешних форм религиозной жизни, в том числе излишнего ритуализма.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «религиозный»
Сочетаемость слова «жизнь»
Значение слова «религиозный»
Значение слова «жизнь»
ЖИЗНЬ, -и, ж. 1. Особая форма движения материи, возникающая на определенном этапе ее развития. Возникновение жизни на земле. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ЖИЗНЬ
Афоризмы русских писателей со словом «религиозный»
- Я вовсе не религиозный человек и не мистик. Я реалист, и если есть что-нибудь туманное во мне для реалиста, то это романтика, но романтика не старого нежного и дамообожаемого уклада, а самая настоящая земная, которая скорей преследует авантюристические цели в сюжете, чем протухшие настроения о Розах, Крестах и всякой прочей дребедени.
- Россия должна идти к религиозной революции, а не социальной. Преображение личности.
- Мы против насильно захватываемого права считать только одну точку зрения истиной в последней инстанции, ибо это своего рода идеологический расизм. Мы против того, чтобы только одна религия считала себя представительницей Бога и призывала к войне против других религий и верующих, ибо это — религиозный расизм.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно