Неточные совпадения
Бесконечная
любовь к
людям, поистине Христова
любовь, сочетается с человеконенавистничеством и жестокостью.
Сама христианская
любовь, которая существенно духовна и противоположна связям по плоти и крови, натурализировалась в этой религиозности, обратилась в
любовь к «своему»
человеку.
Без
любви к своей земле
человек бессилен что-нибудь сотворить, бессилен овладеть землей.
Сама
любовь русского
человека к родной земле принимала форму, препятствующую развитию мужественного личного духа.
Русский
человек не идет путями святости, никогда не задается такими высокими целями, но он поклоняется святым и святости, с ними связывает свою последнюю
любовь, возлагается на святых, на их заступничество и предстательство, спасается тем, что русская земля имеет так много святынь.
Западный
человек творит ценности, созидает цвет культуры, у него есть самодовлеющая
любовь к ценностям; русский
человек ищет спасения, творчество ценностей для него всегда немного подозрительно.
Для выражения своей духовной жизни
человек должен двигать руками, ногами, языком, т. е. прибегать к материальным знакам, без которых нельзя выразить
любви или ненависти, нельзя осуществить волевых стремлений.
Все историческое и мировое в
человеке принимает форму глубоко индивидуальных инстинктов, индивидуальной
любви к своей национальности, к национальному типу культуры, к конкретным историческим задачам.
Средства вообще всегда свидетельствуют о духе
людей, о духе свободы или рабства,
любви или ненависти.
Во имя свободы
человек может пожертвовать
любовью, во имя социальной справедливости может пожертвовать свободой, во имя жалости может пожертвовать научным призванием и т. д.
Чистый внутренний трагизм является в том случае, когда обнаруживается безысходный трагизм
любви, коренящийся в самой природе
любви, независимо от социальной среды, в которой
людям приходится жить.
Социальная борьба, отвлекающая
человека от размышлений над своей судьбой и смыслом своего существования, уляжется, и
человек будет поставлен перед трагизмом смерти, трагизмом
любви, трагизмом конечности всего в этом мире.
Идея Творца полна достоинства и свободы: Он возжелал свободной
любви человека, чтобы свободно пошел человек за Творцом, прельщенный и плененный Им (слова Великого Инквизитора).
— Девушка эта, — продолжал Калинович, — имела несчастье внушить
любовь человеку, вполне, как сама она понимала, достойному, но не стоявшему породой на одной с ней степени. Она знала, что эта страсть составляет для него всю жизнь, что он чахнет и что достаточно одной ничтожной ласки с ее стороны, чтобы этот человек ожил…
Неточные совпадения
Хлестаков. Да у меня много их всяких. Ну, пожалуй, я вам хоть это: «О ты, что в горести напрасно на бога ропщешь,
человек!..» Ну и другие… теперь не могу припомнить; впрочем, это все ничего. Я вам лучше вместо этого представлю мою
любовь, которая от вашего взгляда… (Придвигая стул.)
Стародум. Оттого, мой друг, что при нынешних супружествах редко с сердцем советуют. Дело в том, знатен ли, богат ли жених? Хороша ли, богата ли невеста? О благонравии вопросу нет. Никому и в голову не входит, что в глазах мыслящих
людей честный
человек без большого чина — презнатная особа; что добродетель все заменяет, а добродетели ничто заменить не может. Признаюсь тебе, что сердце мое тогда только будет спокойно, когда увижу тебя за мужем, достойным твоего сердца, когда взаимная
любовь ваша…
Любовное свидание мужчины с женщиной именовалось «ездою на остров
любви»; грубая терминология анатомии заменилась более утонченною; появились выражения вроде «шаловливый мизантроп», [Мизантро́п —
человек, избегающий общества, нелюдим.] «милая отшельница» и т. п.
И Левина охватило новое чувство
любви к этому прежде чуждому ему
человеку, старому князю, когда он смотрел, как Кити долго и нежно целовала его мясистую руку.
— Не говори этого, Долли. Я ничего не сделала и не могла сделать. Я часто удивляюсь, зачем
люди сговорились портить меня. Что я сделала и что могла сделать? У тебя в сердце нашлось столько
любви, чтобы простить…