Неточные совпадения
Указаны ли в единственном и абсолютном Евангелии пути
творчества ценностей жизни?
Почти стыдно уже ссылаться на авторитет Евангелия в оправдание
творчества ценностей жизни.
И в своем роде он выше серединного, поверхностного культуртрегерства, обоготворяющего
ценность культуры как подлинного
творчества.
Подобно тому как языческие кровавые жертвоприношения лишь предваряли подлинное мировое искупление через Голгофскую жертву Христа, но самого искупления не достигали, так и творческие усилия человека, создавшего
ценности культуры, до сих пор лишь предваряли подлинную религиозную эпоху
творчества, которое осуществит иное бытие.
Во время чумы не до познания и не до красоты, не до
творчества ценностей.
И вот остро ставится перед сознанием человека вопрос: нужно ли и возможно ли классическое совершенство
творчества, созидающее
ценности дифференцированной культуры?
Творчество тварных существ может быть направлено лишь к приросту творческой энергии бытия, к росту существ и их гармонии в мире, к созданию ими небывалых
ценностей, небывалого восхождения в истине, добре и красоте, т. е. к созданию космоса и космической жизни, к плероме, к сверхмирной полноте.
Творчество великих
ценностей может губить.
Гениальность не может объективироваться в
творчестве дифференцированной культуры, она не относится ни к какой специфической форме культуры, не производит никаких специфических
ценностей культуры.
Осуществление творческого художественного акта — произведение дифференцированного искусства, культурные эстетические
ценности, исход
творчества не в мир иной, а в культуру мира этого.
Художественное
творчество не достигает онтологических результатов — творится идеальное, а не реальное, символические
ценности, а не бытие.
В новом символизме
творчество перерастает себя,
творчество рвется не к
ценностям культуры, а к новому бытию.
В
творчестве теургическом снимается трагическая противоположность субъекта и объекта, трагическое несоответствие между заданием нового бытия и достижением лишь культурной
ценности.
Демократизм (в метафизическом, а не социальном смысле слова) глубоко буржуазен, ибо ставит благополучие и устроение людей выше
ценности, количество выше качества, средне-общее выше индивидуального, распределение выше
творчества.
Аристократическая (в метафизическом, а не социальном смысле слова) мораль есть мораль
ценности, качества, индивидуальности,
творчества.
Всякое понижение
ценности, качества, индивидуальности,
творчества во имя средне-общего, количественного, во имя благополучия, устроения и распределения есть грех перед Богом и перед божественным в человеке.
Христианская всенародность, христианский универсализм ничего общего не может иметь с демократическим понижением
ценностей и качеств, с буржуазным пожертвованием
творчеством во имя благоустроения.
И поистине грядущая в мире творческая мораль, знаменующая великую моральную революцию, — не демократическая, а аристократическая мораль, ибо
творчество все в качестве, а не в количестве, в
ценности, а не благополучии, в индивидуальном, а не в средне-общем, в восхождении, а не в распределении, в организме, а не в механизме.
Творчество в тисках, оно задавлено взаимовраждебными устремлениями — устремлением к совершенству души и устремлением к совершенству культурной
ценности.
Творчество не есть самосозидание и самосовершенствование в смысле йоги, христианской святости или толстовства, не есть и созидание культурных
ценностей в «науках и искусствах».
И бесконечно важно вскрыть тройной антагонизм: антагонизм домостроительства
ценностей культуры и домостроительства личного совершенства, антагонизм
творчества и культуры и антагонизм
творчества и личного совершенства.
Творчество выйдет из тисков личного совершенства и совершенства
ценностей культуры.
Неточные совпадения
Настоящие
ценности создаются из материала научного опыта, а продукты
творчества идеалистов — фальшивая монета».
Западный человек творит
ценности, созидает цвет культуры, у него есть самодовлеющая любовь к
ценностям; русский человек ищет спасения,
творчество ценностей для него всегда немного подозрительно.
Творчество духовной культуры, духовных
ценностей, религиозных, познавательных, моральных и эстетических — аристократично и предполагает существование духовной аристократии.
Творчество духовной культуры всегда означает соблюдение иерархии
ценностей, единственной иерархии, которая может быть оправдана.
Творчество ценностей духовной культуры совсем не пропорционально государственной и экономической силе первенствующих стран.