Неточные совпадения
Более рафинированные формы атеизма, как, напр., у Н. Гартмана, [См. его «Ethik».] основаны на конфликте идеи человеческой свободы и человеческого
творчества ценностей и идеи Бога.
Но настоящая свобода не есть свобода в исполнении закона, а есть свобода
творчества нового,
творчества ценностей.
Человек свободен в смысле творческого соучастия в деле Божьем, в смысле
творчества добра и в смысле
творчества новых
ценностей.
Н. Гартман очень серьезно ставит вопрос о свободе человека и
творчестве ценностей.
Человек есть существо свободное, духовное и творческое, и свободное
творчество духовных
ценностей он предпочитает счастью.
Творчество познавательное или
творчество художественное имеет нравственное значение, ибо все, что творит высшие
ценности, имеет нравственное значение.
Но в этике
творчества может раскрыться новый конфликт между
творчеством совершенных культурных
ценностей и
творчеством совершенной человеческой личности.
Для этики
творчества свобода означает не принятие закона добра, а индивидуальное
творчество добра и
ценности.
Этика
творчества есть прежде всего этика
ценности, а не спасения.
Этика
творчества утверждает
ценность индивидуального и единичного.
Внутри христианского мира противоборствуют две моральные направленности: смирение и
творчество, мораль личного спасения и страха гибели и творческая мораль
ценностей, мораль отдания себя преобразованию и преображению мира.
Жертва смирения может быть готовностью отказаться от личного
творчества, но при постоянной думе о личности, об ее совершенстве; жертва же
творчества может быть готовностью забыть о личности и думать только о
ценностях и совершенных произведениях для мира, но при утверждении личного творческого вдохновения.
То раскрытие
ценностей человеческой индивидуальности и
ценности самой этой индивидуальности, которое ставит своей задачей этика
творчества, есть вместе с тем освобождение от нестерпимого страха личности за себя и за свою судьбу, страха, порождающего идолопоклонство и суеверия.
Трагедия же этики
творчества связана со столкновением
ценностей и благ, которые одинаково признаются заслуживающими творческого усилия.
Человек принужден быть жестоким, потому что он поставлен перед необходимостью жертвовать одной
ценностью для другой
ценности, одним добром для другого добра, напр. близкими людьми для отечества или для борьбы за социальную правду, деятельностью патриотической или социальной для
творчества научного, художественного и наоборот.
Человек то совершает жертву своим призванием в познании или искусстве во имя
ценностей религиозных, во имя аскетического подвига и достижения большого личного совершенства, то жертвует своим личным совершенством во имя
творчества поэта или философа.
Религиозная
ценность сталкивается с
ценностью государственной и национальной, любовь к живому человеку сталкивается с любовью к
творчеству и т. д.
Техника есть обнаружение силы человека, его царственного положения в мире, она свидетельствует о человеческом
творчестве и изобретательности и должна быть признана
ценностью и благом.
Этика
творчества должна признать успехи техники положительной
ценностью и благом, обнаружением творческого призвания человека в мире и свободы его духа.
Творческая этика призывает не к
творчеству временных, преходящих, тленных благ и
ценностей, способствующих забвению о смерти, конце и суде, а к
творчеству вечных, непреходящих, бессмертных благ и
ценностей, способствующих победе над вечностью и подготовляющих человека к концу.
Неточные совпадения
Настоящие
ценности создаются из материала научного опыта, а продукты
творчества идеалистов — фальшивая монета».
Западный человек творит
ценности, созидает цвет культуры, у него есть самодовлеющая любовь к
ценностям; русский человек ищет спасения,
творчество ценностей для него всегда немного подозрительно.
Творчество духовной культуры, духовных
ценностей, религиозных, познавательных, моральных и эстетических — аристократично и предполагает существование духовной аристократии.
Творчество духовной культуры всегда означает соблюдение иерархии
ценностей, единственной иерархии, которая может быть оправдана.
Творчество ценностей духовной культуры совсем не пропорционально государственной и экономической силе первенствующих стран.