Неточные совпадения
Настоящие
ценности создаются из материала научного опыта, а продукты
творчества идеалистов — фальшивая монета».
Западный человек творит
ценности, созидает цвет культуры, у него есть самодовлеющая любовь к
ценностям; русский человек ищет спасения,
творчество ценностей для него всегда немного подозрительно.
Творчество духовной культуры, духовных
ценностей, религиозных, познавательных, моральных и эстетических — аристократично и предполагает существование духовной аристократии.
Творчество духовной культуры всегда означает соблюдение иерархии
ценностей, единственной иерархии, которая может быть оправдана.
Творчество ценностей духовной культуры совсем не пропорционально государственной и экономической силе первенствующих стран.
Всякое
творчество и всякая история есть любовь к дальнему, а не любовь к ближнему, любовь к
ценности, а не к благополучию.
Я не вижу никаких трудностей в том, чтобы признать существование буржуазного католичества, протестантства и православия, буржуазной философии и морали, но отсюда не следует делать выводы, что истина духовного
творчества лежит в экономике и что не существует духовных
ценностей, не зависимых от экономики.
Много раз говорилось, что
творчество ценностей совсем не нужно для спасения души в вечной жизни.
Для осуществления социальной правды, для уничтожения эксплуатации человека человеком, для создания бесклассового общества совсем не нужно свободного
творчества, философии и эстетических
ценностей, вредна религиозная и мистическая настроенность, противоречит цели социальной революции аристократическое понимание духовной культуры.
Цель жизни народов — не благо и благополучие, а
творчество ценностей, героическое и трагическое переживание своей исторической судьбы.
Можно допустить, что Сам Бог предоставляет своим Народам свободу в постановке динамических исторических задач и в их выполнении, не насилует их, когда они борются за
творчество более высоких
ценностей.
Россия и Германия борются за свои места в мировой жизни и мировой истории, за преобладание своего духа, за
творчество своих
ценностей, за свое движение.
Если революция отрицает свободное
творчество духовных
ценностей, то его отрицала и организованная, затвердевшая в своих формах религия прошлого.
Но
творчество ценностей нужно не для спасения, а для полноты Царства Божьего на небе и на земле.
Это было противно моему пафосу свободы и
творчества человека, моей борьбе за
ценность личности.
Ведь всякая культура связана с культом, в культе даны уже богатства и
ценности культурного
творчества.
Да, знание есть
ценность, в знании совершается творческий акт, но
ценность в самом бытии,
творчество в его развитии.
Как не может
творчество культурных
ценностей сразу быть распространено на бескачественную массу человечества, так же не может не происходить процесса демократизации культуры.
Необходимо яснее понять, что значит объективация
творчества в
ценностях культуры и в каком смысле нужно восставать против нее.
Она есть изначальная
ценность и единство, она характеризуется отношением к другому и другим, к миру, к обществу, к людям, как отношением
творчества, свободы и любви, а не детерминации.
Есть две цели в социальной жизни — уменьшение человеческих страданий, бедности и унижения и
творчество положительных
ценностей.
Творчество познавательное или
творчество художественное имеет нравственное значение, ибо все, что творит высшие
ценности, имеет нравственное значение.
Трагедия же этики
творчества связана со столкновением
ценностей и благ, которые одинаково признаются заслуживающими творческого усилия.
Религиозная
ценность сталкивается с
ценностью государственной и национальной, любовь к живому человеку сталкивается с любовью к
творчеству и т. д.
Этика
творчества есть прежде всего этика
ценности, а не спасения.
Внутри христианского мира противоборствуют две моральные направленности: смирение и
творчество, мораль личного спасения и страха гибели и творческая мораль
ценностей, мораль отдания себя преобразованию и преображению мира.
Н. Гартман очень серьезно ставит вопрос о свободе человека и
творчестве ценностей.
Человек то совершает жертву своим призванием в познании или искусстве во имя
ценностей религиозных, во имя аскетического подвига и достижения большого личного совершенства, то жертвует своим личным совершенством во имя
творчества поэта или философа.
Но в этике
творчества может раскрыться новый конфликт между
творчеством совершенных культурных
ценностей и
творчеством совершенной человеческой личности.
То раскрытие
ценностей человеческой индивидуальности и
ценности самой этой индивидуальности, которое ставит своей задачей этика
творчества, есть вместе с тем освобождение от нестерпимого страха личности за себя и за свою судьбу, страха, порождающего идолопоклонство и суеверия.
Техника есть обнаружение силы человека, его царственного положения в мире, она свидетельствует о человеческом
творчестве и изобретательности и должна быть признана
ценностью и благом.
Для этики
творчества свобода означает не принятие закона добра, а индивидуальное
творчество добра и
ценности.
Более рафинированные формы атеизма, как, напр., у Н. Гартмана, [См. его «Ethik».] основаны на конфликте идеи человеческой свободы и человеческого
творчества ценностей и идеи Бога.
Человек есть существо свободное, духовное и творческое, и свободное
творчество духовных
ценностей он предпочитает счастью.
Жертва смирения может быть готовностью отказаться от личного
творчества, но при постоянной думе о личности, об ее совершенстве; жертва же
творчества может быть готовностью забыть о личности и думать только о
ценностях и совершенных произведениях для мира, но при утверждении личного творческого вдохновения.
Этика
творчества должна признать успехи техники положительной
ценностью и благом, обнаружением творческого призвания человека в мире и свободы его духа.
Этика
творчества утверждает
ценность индивидуального и единичного.
Творческая этика призывает не к
творчеству временных, преходящих, тленных благ и
ценностей, способствующих забвению о смерти, конце и суде, а к
творчеству вечных, непреходящих, бессмертных благ и
ценностей, способствующих победе над вечностью и подготовляющих человека к концу.
Человек свободен в смысле творческого соучастия в деле Божьем, в смысле
творчества добра и в смысле
творчества новых
ценностей.
Но настоящая свобода не есть свобода в исполнении закона, а есть свобода
творчества нового,
творчества ценностей.
Человек принужден быть жестоким, потому что он поставлен перед необходимостью жертвовать одной
ценностью для другой
ценности, одним добром для другого добра, напр. близкими людьми для отечества или для борьбы за социальную правду, деятельностью патриотической или социальной для
творчества научного, художественного и наоборот.
Отрицательная аскеза хочет подавить и уничтожить греховные страсти, не направляя их на положительное
творчество, не пробуждая любви к положительным творческим
ценностям.
Аристократическая (в метафизическом, а не социальном смысле слова) мораль есть мораль
ценности, качества, индивидуальности,
творчества.
Во время чумы не до познания и не до красоты, не до
творчества ценностей.
Демократизм (в метафизическом, а не социальном смысле слова) глубоко буржуазен, ибо ставит благополучие и устроение людей выше
ценности, количество выше качества, средне-общее выше индивидуального, распределение выше
творчества.
В то время как у людей высшей и утонченной культуры Достоевский пробуждает онтологическое сознание и жажду перехода от
творчества символических культурных
ценностей к
творчеству подлинного бытия, у малокультурных русских людей он может парализовать вкус к культуре и укрепить нигилистическое отношение к культуре.
Осуществление творческого художественного акта — произведение дифференцированного искусства, культурные эстетические
ценности, исход
творчества не в мир иной, а в культуру мира этого.
Художественное
творчество не достигает онтологических результатов — творится идеальное, а не реальное, символические
ценности, а не бытие.
Творчество тварных существ может быть направлено лишь к приросту творческой энергии бытия, к росту существ и их гармонии в мире, к созданию ими небывалых
ценностей, небывалого восхождения в истине, добре и красоте, т. е. к созданию космоса и космической жизни, к плероме, к сверхмирной полноте.
И бесконечно важно вскрыть тройной антагонизм: антагонизм домостроительства
ценностей культуры и домостроительства личного совершенства, антагонизм
творчества и культуры и антагонизм
творчества и личного совершенства.