Познание для критической гносеологии не есть одна из
форм творчества, познание есть заковывание бытия, противостоящее всякому творчеству и противящееся ему, познание (наука) есть подмена бытия.
Трудность проблемы символизма в том, что, с одной стороны, всякое искусство символично, с другой стороны, есть новое символическое искусство, которое знаменует нарождение новой души и небывшей еще
формы творчества.
Неточные совпадения
Общеобязательность философии предполагает уже высшую
форму общения, так как в философском
творчестве есть героическое преодоление мировой необходимости, меньшему количеству людей доступное.
Творчество не должно быть понижено в качестве для большей общеобязательности, т. е. большей приспособленности к низшим
формам общения, — это грех против Духа Святого.
Но в свете религиозном «науки и искусства» могут оказаться
формой послушания, а не
творчества.
Прежние эпохи знали лишь вопрос об оправдании наук и искусств или создании новых
форм общественности, но не знали религиозного вопроса о
творчестве, о раскрытии творческой тайны о человеке в новую мировую эпоху.
Гениальность не может объективироваться в
творчестве дифференцированной культуры, она не относится ни к какой специфической
форме культуры, не производит никаких специфических ценностей культуры.
Общественное устроение никогда не было общественным
творчеством, всегда было
формой послушания и приспособления.
Эта мистика во всех своих
формах отрицает человека, его я и его
творчество.
В преобладающей
форме теософического и оккультического сознания есть все та же опасность отрицания
творчества.
Эту
форму оккультического сознания, популяризируемого в теософическом учении, нужно признать религиозно реакционной, обращенной назад и враждебной
творчеству.
Неточные совпадения
— Да, художник! — со вздохом сказал Райский, — художество мое здесь, — он указал на голову и грудь, — здесь образы, звуки,
формы, огонь, жажда
творчества, и вот еще я почти не начал…
Величайшие подъемы духовного
творчества связаны были с признанием существования иного мира, независимо от того, в какой
форме это признавалось.
Если революция отрицает свободное
творчество духовных ценностей, то его отрицала и организованная, затвердевшая в своих
формах религия прошлого.
Старое христианское сознание всегда колебалось между аскетическим, мировраждебным сознанием и сознанием, оправдывающим
творчество культуры в этом мире и освящающим
формы общества.
В Греции идея уже получает конечную
форму и определение; человеческое начало выступает и выражает свободно идею в определенных прекрасных образах и созданиях, то есть для себя бытие идеи, fur sich sein, в области идеального созерцания и
творчества.