Неточные совпадения
Подобно тому как языческие кровавые жертвоприношения лишь предваряли подлинное мировое искупление через Голгофскую жертву Христа, но самого искупления не достигали, так и творческие усилия человека, создавшего ценности
культуры, до сих пор лишь предваряли подлинную
религиозную эпоху творчества, которое осуществит иное бытие.
Религиозная эпоха творчества будет переходом к иному бытию, а не к иной только «
культуре», не к иным «наукам и искусствам».
Культура не адекватна ни языческому, ни христианскому
религиозному творчеству.
Культура трагически не религиозна и не может быть религиозна, но в ней есть потенция
религиозного откровения и смысла.
В этом
религиозный смысл кризиса искусства, кризиса
культуры.
В Вагнере есть какая-то фальшь, и в пути его есть что-то реакционное, так как он хочет достигнуть синтетического искусства на почве старой
культуры и старого
религиозного сознания.
Но это всего менее дионисизм старого хаоса, это — дионисизм, прошедший через
религиозный смысл
культуры.
Взыскание Града грядущего, какую бы форму оно ни принимало,
религиозную или антирелигиозную, всегда переходит за грани канонической
культуры, за грани дифференцированной политики, всегда есть устремление к последнему и конечному.
Революционный переход от
религиозного послушания к
религиозному творчеству совершается через мировой кризис серединно-канонической
культуры и серединно-канонической общественности.
В мистике было предварение творческой
религиозной эпохи, как было и в других явлениях мировой
культуры, но и в мистике нес человек послушание последствиям греха.
Творчество
религиозное проходит через жертву и собственным совершенством, и совершенством
культуры во имя создания нового бытия, продолжения дела Божьего творения.
Культура по глубочайшей своей сущности и по
религиозному своему смыслу есть великая неудача.
Культ —
религиозный исток
культуры и сообщал ей свой символизм.
Творческая мировая эпоха может быть лишь сверхкультурной, а не докультурной и не внекультурной — она принимает положительный
религиозный смысл
культуры, признает великую правду всякой
культуры против всякого нигилизма.
Мирская
культура должна свободно, имманентно прийти к новой
религиозной жизни.
И Россия призвана с последней остротой поставить конечную проблему отношения
религиозного сознания к творчеству и
культуре.
Ныне человечество созрело для новой
религиозной жизни не потому, что стало совершенным и безгрешным, не потому, что исполнило все заветы Петровой церкви, но потому, что сознание человека на вершине
культуры достигло зрелой и конечной остроты и природа человека раздвоилась до обнаружения последних своих первооснов.
В третью эпоху, эпоху
религиозного творчества, должны выявиться все концы и пределы мировой жизни и
культуры.
Без православной насыщенности, обожествляющей изнутри человеческую природу, и без католической устремленности, творящей
религиозную культуру, одинаково неосуществимы вселенские цели Церкви.
Неточные совпадения
— Разрыв дан именно по этой линии, — кричал Пыльников. — Отказываемся мы от
культуры духа, построенной на
религиозной, христианской основе, в пользу
культуры, насквозь материалистической, варварской, — отказываемся или нет?
Творчество духовной
культуры, духовных ценностей,
религиозных, познавательных, моральных и эстетических — аристократично и предполагает существование духовной аристократии.
А в этой шири должны быть видны древние
религиозные истоки
культур.
Для осуществления социальной правды, для уничтожения эксплуатации человека человеком, для создания бесклассового общества совсем не нужно свободного творчества, философии и эстетических ценностей, вредна
религиозная и мистическая настроенность, противоречит цели социальной революции аристократическое понимание духовной
культуры.
На Востоке должна быть пробуждена самобытная творческая активность, созидающая новую
культуру, и это возможно лишь на
религиозной почве.