Без православной насыщенности, обожествляющей изнутри человеческую природу, и без католической устремленности, творящей
религиозную культуру, одинаково неосуществимы вселенские цели Церкви.
Неточные совпадения
Вся
культура развивается из культа, это исторически и научно установлено; культ же есть объективирование
религиозной мистики, и в нем нет никакой рационализации.
Все
культуры древнего мира имели в этом деле свою миссию, существование их имело
религиозный смысл.
Люди
религиозного сознания легко впадают в соблазн отрицания истории, для них закрывается смысл трудового развития
культуры и религиозно нейтрального процесса гуманизации.
Человечество, по выражению Вл. Соловьева, есть становящееся абсолютное, и в этом
религиозный смысл истории и
религиозная задача человеческой
культуры.
В мировой истории человечества и во всей
культуре человечества многое должно еще произойти, прежде чем станет возможным вступить в новую
религиозную эпоху.
Никогда еще мы не были так близки к окончательному осознанию той
религиозной истины, что не только Церковь как живая историческая плоть — мистична, но что мистична и сама история с ее иррациональной плотью, и сама
культура — мистична.
Но соединение Востока и Запада, соединение церквей есть взаимопроникновение и взаимопополнение двух
религиозных опытов и двух типов
культур.
Эта язычески-религиозная плоть
культуры вошла в католичество.
В истоках, корнях своих европейская
культура —
религиозная и христианская, или языко-христианская.
И с иконоборческим духом должно бороться не только во имя веры, но и во имя
культуры, не только во имя
религиозной мистики, но и во имя культурной символики.
Вот почему исследования Гюисманса о литургике, о готике, о
религиозной символике связаны с самым существом
культуры, в них чувствуется дух великой, не измельчавшей и не оскопленной
культуры.
Воссоединение восточной и западной религиозности должно начаться не с соглашения официальных церковных правительств, а с взаимного устремления
религиозных типов и духовных
культур.
Неточные совпадения
— Разрыв дан именно по этой линии, — кричал Пыльников. — Отказываемся мы от
культуры духа, построенной на
религиозной, христианской основе, в пользу
культуры, насквозь материалистической, варварской, — отказываемся или нет?
Творчество духовной
культуры, духовных ценностей,
религиозных, познавательных, моральных и эстетических — аристократично и предполагает существование духовной аристократии.
А в этой шири должны быть видны древние
религиозные истоки
культур.
Для осуществления социальной правды, для уничтожения эксплуатации человека человеком, для создания бесклассового общества совсем не нужно свободного творчества, философии и эстетических ценностей, вредна
религиозная и мистическая настроенность, противоречит цели социальной революции аристократическое понимание духовной
культуры.
На Востоке должна быть пробуждена самобытная творческая активность, созидающая новую
культуру, и это возможно лишь на
религиозной почве.