Неточные совпадения
Задачей
познания не является повторение в
форме понятий чего-то уже имеющегося в другом месте, но создание совершенно новой области, дающей лишь совместно с чувственно-данным миром полную действительность.
В творческом
познании сущее лишь развивается к высшим
формам, лишь возрастает.
Люди хотят укрепляться и общаться на почве минимума принудительно данного, необходимого в материале
познания и необходимого в
форме познания.
Критическая гносеология должна требовать не
формы познания, но также
формы формы и
формы формы формы.
[ «Дело состоит в направленности кантианства на самое себя: поскольку кантианская трансцендентальная философия исследует
познание бытия, постольку трансцендентальное философское
познание систематизирует свои собственные принципы; подобным образом трансцендентальная философия будет познавать априорную
форму как внечувственно-действующее, но в логике теперь уже не должно таиться ничего помимо того, что дается априорной теорией и
познанием чувственной данности» (нем.).]
Но дальше я потребую логики самой логики философии, самого учения о категориях категорий и о
формах форм философского
познания [Ласк напрасно пытается отклонить это возражение тем соображением, что «die Form der Form der Form kann ebenso wie die Form der Form nur «Geltung» heissen» (с. 112).
«Романтизм соподчиняет понятие интуиции, а в более общей
форме он соподчиняет
познание чувству и воле» (с. 7), в то время как классицизм соподчиняет волю и чувство разуму как способности строить понятия.].
Познание для критической гносеологии не есть одна из
форм творчества,
познание есть заковывание бытия, противостоящее всякому творчеству и противящееся ему,
познание (наука) есть подмена бытия.
Еще далее от себя, за животными и растениями, в пространстве и времени, человек видит неживые тела и уже мало или совсем не различающиеся формы вещества. Вещество он понимает уже меньше всего.
Познание форм вещества для него уже совсем безразлично, и он не только не знает его, но он только воображает себе его, — тем более, что вещество уже представляется ему в пространстве и времени бесконечным.
Неточные совпадения
— Это, очевидно, местный покровитель искусств и наук. Там какой-то рыжий человек читал нечто вроде лекции «Об инстинктах
познания», кажется? Нет, «О третьем инстинкте», но это именно инстинкт
познания. Я — невежда в философии, но — мне понравилось: он доказывал, что
познание такая же сила, как любовь и голод. Я никогда не слышала этого… в такой
форме.
Мое
познание осуществляется не в
форме внутреннего диалога, в котором преодолеваются сомнение и возражение, предоставленные самому себе.
Как ни различны эти фигуры, они встают в моей памяти, объединенные общей чертой: верой в свое дело. Догматы были различны: Собкевич, вероятно, отрицал и физику наравне с грамматикой перед красотой человеческого глаза. Овсянкин был одинаково равнодушен к красоте человеческих
форм, как и к красоте точного
познания, а физик готов был, наверное, поспорить и с Овсянкиным о шестодневии. Содержание веры было различно, психология одна.
Критические гносеологи имеют дело лишь с частной и ограниченной
формой познания.
Около Лапухи жалось странное существо: на вид это была девочка лет двенадцати, еще с несложившимися, детскими
формами, с угловатой спиной и тонкими босыми ногами, но желтое усталое лицо с карими глазами смотрело не по-детски откровенно, как смотрят только отведавшие от древа
познания добра и зла.