Неточные совпадения
Философия хранит
познание истины как мужскую солнечную активность в отношении к познаваемому [Р. Штейнер в одной из первых своих работ, «Истина и наука», написанной без всякой теософической терминологии, удачно выражает творческую
природу познания истины: «Истина не представляет, как это обыкновенно принимают, идеального отражения чего-то реального, но есть свободное порождение человеческого духа, порождение, которого вообще не существовало бы нигде, если бы мы его сами не производили.
Интуиция философского
познания связана с истинно-сущим, со смыслом бытия, и творческая ее
природа не означает, что сущее лишь в
познании созидается.
Во все времена по-разному философы отстаивали свою самостоятельность и свое противление мировой данности, говоря, что цель их
познания — свобода, а не
природа, дух, а не материя, ценность, а не действительность, смысл, а не необходимость, сущность, а не являющееся.
Джемс обвиняет рационализм в слишком активно-творческом понимании
природы познания.
Творческая, активная
природа философского
познания чувствовалась в полете гения, но придавлена была всеобщим послушанием необходимости, связанным, как будет видно, глубочайшими религиозными причинами.
Критицисты пытались признать творческий характер
познания, но, в сущности, они перенесли всю необходимость
природы в категории разума и покорились необходимости с другого конца.
Философия будущего сознает творческую, преодолевающую и преображающую
природу познания, так как в
познании увидит рассвет и расцвет самого бытия.
Познание человека покоится на предположении, что человек — космичен по своей
природе, что он — центр бытия.
Человек может познавать себя как необходимую часть
природы и может быть подавлен этим
познанием.
Познание имманентно бытию, идеи живут внутри
природы как ее творческие силы,
познание истины есть жизнь в истине.
Мучительный для современного сознания вопрос об отношении гносеологии к творчеству зависит от решения вопроса о
природе познания.
Творческая
природа человека уловима лишь для творческого
познания как одного из выявлений этой самой
природы.
Гносеология требует послушания научно опознанному бытию, а научно опознанное бытие есть для творческой
природы человека темница, так как никогда научное
познание не познает этой творческой
природы.
Ныне нельзя уже отрицать сферу оккультного в
познании и оккультного в действии, в отношениях людей и в отношении к
природе.
Магия есть действие над
природой и власть над
природой через
познание тайн
природы.
Философия и наука есть неудача в творческом
познании истины; искусство и литература — неудача в творчестве красоты; семья и половая жизнь — неудача в творчестве любви; мораль и право — неудача в творчестве человеческих отношений; хозяйство и техника — неудача в творческой власти человека над
природой.
В культуре достигается не
познание, а символы
познания, не красота, а символы красоты, не любовь, а символы любви, не соединение людей, а символы соединения, не власть над
природой, а символы власти.
Неточные совпадения
Способный от
природы мальчик в три года прошел латынскую грамматику и синтаксис и начал было разбирать Корнелия Непота, но отец решил, что довольно и того, что он знал, что уж и эти
познания дают ему огромное преимущество над старым поколением и что, наконец, дальнейшие занятия могут, пожалуй, повредить службе в присутственных местах.
На более глубокую почву должна быть поставлена та истина, что величайшие достижения человеческой общественности связаны с творческой властью человека над
природой, т. е. с творчески-активным обращением к космической жизни, как в
познании, так и в действии.
Оценка есть путь
познания так называемых наук о духе, но эта оценка отражается на дух, а не на сферу объективации, которая существует не только в явлениях
природы, но и в явлениях психических и социальных.
Познание жизни, самое глубокое и самое истинное
познание, имеет невыразимо эмоциональную
природу.
Дискурсивное развитие мысли имеет социологическую
природу, это есть организация
познания в социальной обыденности.