Неточные совпадения
Это
сознание ведет к метафизическому и
мистическому персонализму, к откровению «я».
Мистическому видению и религиозному
сознанию всегда открывалось, что падение человека сопровождалось подчинением женственной стихии, что падший ангел действовал через женственную стихию.
Новое
сознание творческой эпохи должно признать в сфере психологической равноценность совершенства познавательного и эстетического совершенству нравственному и в сфере
мистической равноценность гениальности и святости.
Догматическое
сознание вселенских соборов было лишь объективированным переводом того, что непосредственно увидалось в
мистическом опыте.
И наряду с этим, никто не станет отрицать, что величайшие и самые подлинные святые были мистиками, что глубины церковного
сознания мистичны, что Евангелие от Иоанна, послания апостола Павла и Апокалипсис —
мистические книги, что религия Христа есть религия мистерии искупления, что есть признанная церковью мистика православная и мистика католическая.
В своей жажде возврата к утерянным
мистическим истокам современный человек не идет на жертву разумом «века сего», не в силах очистить свое
сознание через жертвенное безумие.
Но
мистические пути не могут быть легкими и безжертвенными, не могут льстить данной природе человека и данному его
сознанию.
Только неясное, неопытное в этих делах современное
сознание смешивает магическое и
мистическое.
Неточные совпадения
Через коллективное
сознание и коллективную совесть, получающие
мистический характер, начинает господствовать одна группа людей над другими группами.
А. Белый характерен для разных течений начала века, потому что он не мог оставаться в чистой литературе и в эстетическом
сознании, его символизм носил
мистический и оккультический характер, он отражал все духовные настроения и искания эпохи.
Все нецерковные
мистические движения, разобщенные с вселенским
сознанием и вселенским смыслом истории, отличаются бесплодием, все они чахнут и, в лучшем случае, имеют значение симптоматическое, подготовительное, переходное или исключительно индивидуальное.
Мистическое и религиозное познание не менее общеобязательно и твердо, чем познание научное и рациональное, потому что растет из недр церковного
сознания и церковного разума.
Обычное
сознание соединяет Перво-Божество с Богом Отцом, но ведь Бог Отец есть одно из лиц
мистической диалектики, есть действующее лицо религиозной драмы, а Перво-Божество лежит под и над этой диалектикой, не участвует в драме в качестве лица.