Неточные совпадения
Научность (не наука) есть рабство
духа у низших сфер бытия, неустанное и повсеместное сознание власти необходимости, зависимости от
мировой тяжести.
Человек по отношению к
мировому процессу является не праздным зрителем, повторяющим в пределах своего
духа образно то, что совершается в космосе без его содействия; он является деятельным сотворцом
мирового процесса; и познание является самым совершенным членом в организме вселенной» (с. 9–10).
Во все времена по-разному философы отстаивали свою самостоятельность и свое противление
мировой данности, говоря, что цель их познания — свобода, а не природа,
дух, а не материя, ценность, а не действительность, смысл, а не необходимость, сущность, а не являющееся.
Для всех этих философий характерна послушная пассивность
духа перед угрожающим лицом
мировой необходимости, робость
духа в отстаивании своей свободы.
И все направление нашего
духа по линии наименьшего сопротивления, по линии
мировой данности, вся пассивная послушность
духа говорят за то, что в мире нет свободы и нет смысла, нет того, к чему
дух рвется.
В
мировом новозаветном периоде загоралось сознание новой связи по
Духу, связи в свободе, а не в необходимости.
В мистической Италии у Иохима из Флориды зародились пророческие упования новой
мировой эпохи христианства, эпохи любви, эпохи
Духа.
Императив творить красоту во всем и везде, в каждом акте жизни, начинает новую
мировую эпоху, эпоху
Духа, эпоху любви и свободы.
Новая общественность сотворится не из элементов «мира», она сотворится в «мирском» смысле из ничего, из других истоков, лежащих вне
мировой общественной эволюции, из
Духа, а не из мира.
Черная магия порождена христианским сознанием, которое имело
мировую миссию временно заковать
духов природы и прекратить с ними общение.
В механическом мирочувствии было утеряно сознание микрокосмичности человека, ощущение заключенных в нем
мировых сил и интимной связи
духа человека с
духами природы.
В этом проблематика Достоевского, Ибсена была моей нравственной проблематикой, как и пережитое Белинским восстание против гегелевского
мирового духа, как некоторые мотивы Кирхегардта, которого я, впрочем, очень поздно узнал и не особенно люблю, как и борьба Л. Шестова против необходимых законов логики и этики, хотя и при ином отношении к познанию.
Философия этой книги сознательно личная, в ней говорится о человеке, о мире, о Боге лишь то, что я увидел и пережил, в ней философствует конкретный человек, а не мировой разум или
мировой дух.
Неточные совпадения
Она может плениться идеалами
мирового господства не русского по
духу, чуждого славянской расе.
В России давно уже нарождалось пророческое чувствование того, что настанет час истории, когда она будет призвана для великих откровений
духа, когда центр
мировой духовной жизни будет в ней.
И я хочу верить, что нынешняя
мировая война выведет Россию из этого безвыходного круга, пробудит в ней мужественный
дух, покажет миру мужественный лик России, установит внутренне должное отношение европейского Востока и европейского Запада.
В
мировой борьбе народов русский народ должен иметь свою идею, должен вносить в нее свой закал
духа.
И в этом опять нет того мужественного, активного и творящего
духа, который всего более нужен России для выполнения
мировой задачи, к которой она призвана.