Неточные совпадения
Подлинный философ —
человек влюбленный, избравший предмет познавательной
любви.
«По собственным моим силам я столь же слеп, как и всякий другой
человек, и столь же немощен, но в духе Божьем видит врожденный дух мой сквозь все, однако же не постоянно, а тогда лишь, когда дух
Любви Божьей прорывается через мой дух, и тогда становится животная природа и Божество единым Существом, единым разумением и светом единым.
«Бог должен стать
человеком,
человек — Богом, небо должно стать единым с землей, земля должна стать небом» [См. там же, т. IV. «De Signatura Rerum», с. 374.]. «Адам был создан Словом Божьим, но пал из Божьего Слова
Любви в Божье Слово Гнева: тогда из благости снова разбудил Бог свое возлюбленное Слово глубочайшего смирения,
любви и милосердия в Адамовом образе гнева и ввел великое сущее (ens)
любви в сущее (ens) разбуженного гнева и преобразил во Христе гневного Адама в святого» [См. там же, т. V. «Mysterium magnum», с. 133–134.]. «Так Христос стал Богочеловеком, а Адам и Авраам во Христе стал Богочеловеком...
«Выше
любви к ближнему стоит
любовь к дальнему и будущему; выше еще, чем
любовь к
человеку, ставлю я
любовь к вещам и призракам» (там же).
Наука и искусство, право и государство, социальная справедливость и свобода, половая
любовь, техника — все то, чем живет современный
человек и от чего не может отречься, должно быть евангельски оправдано для того, кто ищет Христовой правды.
Второй евангельский завет Бога и
человека имеет прямое отношение лишь к искуплению греха через божественную
любовь и благодать.
В тайне искупления открывается бесконечная
любовь Творца к
человеку и изливается бесконечная благость Его.
Любовь — не только благодать, но и активность самого
человека.
Инертная, тяжелая, давящая материя мира может быть расколдована, раскована, оживлена лишь силой соединяющей
любви, которую несет с собой в мир Абсолютный
Человек, Новый Адам.
Цель брачной
любви Баадер видит в восстановлении утерянной первоначальной природы
человека, природы андрогинной.
«Так, тайна и таинство истинной
любви в том, чтобы взаимно помогать друг другу восстановить каждому в себе андрогина как целостного и чистого
человека, который не есть ни мужчина, ни женщина, т. е. не нечто половинчатое» [Там же, с. 392.]. «Андрогин обусловлен присутствием небесной Девы в
человеке, а ее присутствие обусловлено пребыванием в нем Бога.
Поэтому справедливо сказано, что
человек оставляет отца и матерь, как забывающий внезапно обо всем в то время, когда он, соединившись с женою объятиями
любви, делается участником плодотворения, предоставляя Божественному Создателю взять у него ребро, чтобы из сына сделаться самому отцом.
Любовь ни в каком смысле не есть сексуальный акт, не имеет той положительной или отрицательной связи с ним, которая всюду мерещится
людям родового сознания, и
любовь в очень глубоком смысле противоположна дифференцированному сексуальному акту, но совсем по-иному противоположна, чем аскетизм.
Таинство брачной
любви есть откровение о
человеке, откровение творческое.
Таинство
любви — творческое откровение самого
человека.
Любовь есть путь, через который каждый раскрывает в себе человека-андрогина.
Долг
любви преодолевает причиняемые
любовью страдания
людей.
Из космической природы
любви неизбежен вывод, что
любви неразделенной, односторонней не может и не должно быть, ибо
любовь выше
людей.
Через половую
любовь осуществляется полнота
человека в каждой половине.
Космическая по своему смыслу
любовь не может отнимать
человека у космоса.
Раздельность мужского и женского — этот знак падения
человека делает трагедию
любви безысходной.
Половая
любовь связана с самим существом личности, с утерей
человеком образа и подобия Божьего, с падением андрогина, в котором женственность была не чуждой ему стихией, внешне притягивающей, а внутренним началом в
человеке, в нем пребывающей девой.
Грешному
человеку даже
любовь не разрешалась, как недостойному.
Любовь есть возврат
человеку утерянной девы — Софии.
Через
любовь отчужденная женская природа воссоединяется с природой мужской, восстанавливается целостный образ
человека.
И в
любви воссоединение это всегда связано с лицом
человека, с единственностью и неповторимостью лица.
Поэтому
любовь есть путь восхождения пешего
человека к богоподобию.
В
любви должна открыться не тайна женственности и не тайна мужественности, а тайна
человека.
Ныне мир переходит к высшей духовной жизни, и осознает
человек окончательно, что церковь не может иметь физической плоти, а может иметь лишь плоть духовную [Та концепция церкви, которая была у Хомякова, церкви как органической соборной жизни в свободе и
любви, не имеющей никаких внешних признаков и критериев, в сущности, должна отрицать физическую плоть церкви, историческую материю православия.
Но йогизм не знает даровой благодати
любви — избыточной
любви сердца Божьего к
человеку и миру и ответной
любви сердца
человека и мира к Богу [См. параллель йоги и христианской аскетики у Ладыженского «Сверхсознание» и у Лютославского «Volonté et liberté».
Светлая магия грядущей мировой эпохи, для которой оживет природа, будет творческим общением
человека с природой, властью
человека над природой через соединение в
любви.
Философия и наука есть неудача в творческом познании истины; искусство и литература — неудача в творчестве красоты; семья и половая жизнь — неудача в творчестве
любви; мораль и право — неудача в творчестве человеческих отношений; хозяйство и техника — неудача в творческой власти
человека над природой.
В культуре достигается не познание, а символы познания, не красота, а символы красоты, не
любовь, а символы
любви, не соединение
людей, а символы соединения, не власть над природой, а символы власти.
Человек возжелал не символов истины, а самой истины, не символов красоты, а самой красоты, не символов
любви, а самой
любви, не символов силы, а самой силы, не символов богообщения, а самого богообщения.
Церковь
любви есть церковь Иоаннова, вечная, мистическая церковь, в себе таящая всю полноту правды о Христе и
человеке.
Неточные совпадения
Хлестаков. Да у меня много их всяких. Ну, пожалуй, я вам хоть это: «О ты, что в горести напрасно на бога ропщешь,
человек!..» Ну и другие… теперь не могу припомнить; впрочем, это все ничего. Я вам лучше вместо этого представлю мою
любовь, которая от вашего взгляда… (Придвигая стул.)
Стародум. Оттого, мой друг, что при нынешних супружествах редко с сердцем советуют. Дело в том, знатен ли, богат ли жених? Хороша ли, богата ли невеста? О благонравии вопросу нет. Никому и в голову не входит, что в глазах мыслящих
людей честный
человек без большого чина — презнатная особа; что добродетель все заменяет, а добродетели ничто заменить не может. Признаюсь тебе, что сердце мое тогда только будет спокойно, когда увижу тебя за мужем, достойным твоего сердца, когда взаимная
любовь ваша…
Любовное свидание мужчины с женщиной именовалось «ездою на остров
любви»; грубая терминология анатомии заменилась более утонченною; появились выражения вроде «шаловливый мизантроп», [Мизантро́п —
человек, избегающий общества, нелюдим.] «милая отшельница» и т. п.
И Левина охватило новое чувство
любви к этому прежде чуждому ему
человеку, старому князю, когда он смотрел, как Кити долго и нежно целовала его мясистую руку.
— Не говори этого, Долли. Я ничего не сделала и не могла сделать. Я часто удивляюсь, зачем
люди сговорились портить меня. Что я сделала и что могла сделать? У тебя в сердце нашлось столько
любви, чтобы простить…