Неточные совпадения
Что
в человеке скрыты тайные, оккультные космические
силы, неведомые официальной науке и будничному, дневному сознанию человека,
в этом почти невозможно уже сомневаться.
В человеке
это желание достигает сознания и высшей
силы, и
в человеке и через человека два мира сходятся и проникают друг
в друга все более и более» [Цитирую по Карппу, с. 468.].
Он сдержал все
эти твари
силою Своею, и по благоутробию и благости Своей не дал им тотчас устремиться против человека, и повелел, чтобы тварь оставалась
в подчинении ему и, сделавшись тленною, служила тленному человеку, для которого создана, с тем, чтоб, когда человек опять обновится и сделается духовным, нетленным и бессмертным, и вся тварь, подчиненная Богом человеку
в работу ему, освободилась от сей работы, обновилась вместе с ним и сделалась нетленною и как бы духовною» [См. «Слова преподобного Симеона Нового Богослова».
В Ницше гуманизм побеждается не сверху, благодатно, а снизу, собственными
силами человека, — и
в этом великий подвиг Ницше.
И только истина, открывавшаяся отдельным мистикам,
в силах помочь
этому преодолению.
Но
в мировые эпохи закона и искупления
силы эти были поглощены религиозно неизбежным послушанием последствиям греха, несением тяготы необходимости.
Что образ и подобие Творца не может не быть творцом,
эта антропологическая истина не была еще с достаточной
силой и полнотой осознана
в предшествующие религиозные эпохи.
Высокая оценка активности человека
в деле воскрешения доводит Федорова до жутких слов о том, что нужно начать применять действие теллуро-солярной и психо-физиологической
силы «на трупы
в видах исследования и даже, быть может, оживления, и не будет ли
это первым шагом по пути воскрешения» (с. 289).
Общее дело должно состоять: «во 1-х,
в обращении рождающей
силы в воссозидающую и умерщвляющей
в оживляющую, во 2-х,
в собирании рассеянного праха и
в совокуплении его
в тело, пользуясь для сего и лучистыми образами, или изображениями, оставляемыми волнами от вибраций всякой молекулы; и
в 3-х,
в регуляции земли, т. е.
в управлении землею как кладбищем — управление же
это состоит
в последовательном воскрешении или воссоздании множества поколений умерших —
в воскрешении для распространения через воскрешенных регуляции на все миры, обитателей не имеющие» (с. 426).
Это — замкнутое бытие,
в котором может быть лишь перераспределение
сил, но не может быть прибыли, прироста.
Обреченный гениальности не
в силах сохранить себя
в этом мире, не обладает
силой приспособления к требованиям
этого мира.
Когда говорят, что человек победил
в себе пол
силой духовного творчества, то
в этой формулировке остаются на поверхности явления.
Вейнингер по-своему,
в темноте, ощупью, беспомощно приближается к тайне андрогинизма, как спасению от ужаса пола, но он не
в силах был приобщиться к
этой тайне.
Только
в языческом искусстве и есть
эта классическая завершенность форм,
это имманентное достижение красоты
в этом мире,
силами этого мира.
И по сравнению с
силой и победой духа Христова всякая
сила и победа
в этом мире ничтожна и призрачна.
И неизвестно, что устоит
в этом распластовании и распылении человека и мира, есть ли устойчивая субстанция — я, есть ли человек, которого не
в силах снести порыв стихийного мирового вихря, который пребудет и после гибели целых миров.
Разговорам ее о религии он не придавал значения, считая это «системой фраз»; украшаясь этими фразами, Марина скрывает в их необычности что-то более значительное, настоящее свое оружие самозащиты;
в силу этого оружия она верит, и этой верой объясняется ее спокойное отношение к действительности, властное — к людям. Но — каково же это оружие?
В силу этого и Карл Иванович любил и узкие платья, застегнутые и с перехватом, в силу этого и он был строгий блюститель собственных правил и, положивши вставать в шесть часов утра, поднимал Ника в 59 минут шестого, и никак не позже одной минуты седьмого, и отправлялся с ним на чистый воздух.
Неточные совпадения
Но он не без основания думал, что натуральный исход всякой коллизии [Колли́зия — столкновение противоположных
сил.] есть все-таки сечение, и
это сознание подкрепляло его.
В ожидании
этого исхода он занимался делами и писал втихомолку устав «о нестеснении градоначальников законами». Первый и единственный параграф
этого устава гласил так: «Ежели чувствуешь, что закон полагает тебе препятствие, то, сняв оный со стола, положи под себя. И тогда все сие, сделавшись невидимым, много тебя
в действии облегчит».
Дома он через минуту уже решил дело по существу. Два одинаково великих подвига предстояли ему: разрушить город и устранить реку. Средства для исполнения первого подвига были обдуманы уже заранее; средства для исполнения второго представлялись ему неясно и сбивчиво. Но так как не было той
силы в природе, которая могла бы убедить прохвоста
в неведении чего бы то ни было, то
в этом случае невежество являлось не только равносильным знанию, но даже
в известном смысле было прочнее его.
Минуты
этой задумчивости были самыми тяжелыми для глуповцев. Как оцепенелые застывали они перед ним, не будучи
в силах оторвать глаза от его светлого, как сталь, взора. Какая-то неисповедимая тайна скрывалась
в этом взоре, и тайна
эта тяжелым, почти свинцовым пологом нависла над целым городом.
Когда он разрушал, боролся со стихиями, предавал огню и мечу, еще могло казаться, что
в нем олицетворяется что-то громадное, какая-то всепокоряющая
сила, которая, независимо от своего содержания, может поражать воображение; теперь, когда он лежал поверженный и изнеможенный, когда ни на ком не тяготел его исполненный бесстыжества взор, делалось ясным, что
это"громадное",
это"всепокоряющее" — не что иное, как идиотство, не нашедшее себе границ.
"Мудрые мира сего! — восклицает по
этому поводу летописец, — прилежно о сем помыслите! и да не смущаются сердца ваши при взгляде на шелепа и иные орудия,
в коих, по высокоумному мнению вашему, якобы
сила и свет просвещения замыкаются!"