Неточные совпадения
Но «мир сей» есть лишь один из моментов внутреннего божественного
процесса творчества космоса, движения
в Троичности Божества, рождения
в Боге Человека.
Поэтому, будучи монистом и имманентистом
в последней глубине мистического опыта, веря
в божественность мира, во внутреннюю божественность мирового
процесса,
в небесность всего земного,
в божественность лика человеческого, я
в пути утверждаю расщепление, дуализм свободы и необходимости, Бога, божественной жизни и «мира», мировой данности, добра и зла, трансцендентного и имманентного.
Превращение чаяний глубокомыслия
в ясные рациональные образования — вот
в чем заключается существенный
процесс новообразования строгих наук.
Высшая деятельность человека, его духовное творчество, органически включается этим
в общий мировой
процесс.
Без этой деятельности мировой
процесс совсем нельзя было бы мыслить как замкнутое
в себе целое.
Человек по отношению к мировому
процессу является не праздным зрителем, повторяющим
в пределах своего духа образно то, что совершается
в космосе без его содействия; он является деятельным сотворцом мирового
процесса; и познание является самым совершенным членом
в организме вселенной» (с. 9–10).
Для Гегеля «различные категории не суть собрания отдельных изолированных идей, которые мы находим
в наших умах и которые мы прилагаем к вещам одну за другой, подобно тому как мы стали бы перебирать связку ключей, пробуя их один за другим на многих замках; он пытается доказать, что категории не суть внешние орудия, которыми пользуется разум, но элементы целого или стадии сложного
процесса, который
в своем единстве есть самый разум» (там же, с. 182).
Маркс окончательно отрицает самоценность человеческой личности, видит
в человеке лишь функцию материального социального
процесса и подчиняет и приносит
в жертву каждого человека и каждое человеческое поколение идолу грядущего Zukunftstaat’a [Государство будущего (нем.).] и блаженствующего
в нем пролетариата.
Но
процесс мировой жизни не может исчерпываться искуплением,
в нем должны быть иные мистические периоды.
Человеческая природа, подобная Творцу, не могла быть сотворена Творцом лишь для того, чтобы, согрешив, искупить свой грех и
в дело искупления вложить все свои силы на протяжении всего мирового
процесса.
Это — внутренний
процесс в Боге.
А платоническое учение о том, что все человечество и весь космос предвечно завершены на небе,
в идеях Божьих, превращает мировой
процесс в комедию и лишает человека реальной активности и реальной свободы.
Так обретается Христос
в объективно-предметном ряде и снимается с человека бремя внутреннего пути Христа как пути Человека, как
процесса антропологического.
От вечности совершается творческий
процесс в Боге.
Оставался закрытым другой тезис антиномии: творение мира есть внутренний
процесс расщепления и развития
в Божественном бытии.
Подлинный мир
в Боге и
процесс его
в Боге совершается.
Отрицание
процесса, движения
в Боге тоже есть уклон к деизму.
Учение о Троичности Божества должно признать развитие
в Боге и понять возникновение и течение мирового
процесса как внутреннее драматическое движение Божественной Троицы.
Если тварное бытие динамично, то
в нем вечно продолжается творческий
процесс.
Мировой
процесс совершается
в Троице.
В мировом космогоническом
процессе совершается откровение всех тайн Божьих, тайн творения и творчества.
Мировой
процесс — творческий
процесс откровения,
в котором одинаково участвуют Творец и тварное бытие.
В сущности, дарвинизм не
в силах объяснить начала развития, как не знает его конца, он описывает лишь середину
процесса развития и внешние его факторы.
Человеческое творчество создает не «образ», который дан, но «подобие», которое задано, воспроизводит
в свободном, трудовом, историческом
процессе то, что предвечно есть как идеальный первообраз» (с. 140).
Это — христианский платонизм, превращающий мировой
процесс в комедию.
Весь мировой
процесс совершается на небе,
в глубине Троицы.
Небесное человечество
в творческом мировом
процессе образуется.].
Тварное бытие вечно продолжает твориться,
в нем нет границ для творческого
процесса, оно — не статично, оно — не замкнутая данность.
Субстанции не могут твориться
в творческом
процессе.
В конце концов, свою мораль Толстой черпал из православия, очищая ее от всех приспособлений и наслоений исторического
процесса.
Всякая прибыль
в творческом
процессе, во множественности творения — лишь отпадение от Божества.
Для оккультной науки Штейнера так до конца и остается неизвестным, имеет ли мировой
процесс смысл и
в чем этот смысл.
Человек не противостоит космическим силам как богоподобное, субстанциальное существо, вносящее смысл
в мировой
процесс, — человек пассивное орудие космических сил, бесконечных миров и должен служебно отдаться распыляющему космическому ветру.
Неточные совпадения
Происходили беспрерывные совещания по ночам; там и сям прорывались одиночные случаи нарушения дисциплины; но все это было как-то до такой степени разрозненно, что
в конце концов могло самою медленностью
процесса возбудить подозрительность даже
в таком убежденном идиоте, как Угрюм-Бурчеев.
Графиня Лидия Ивановна писала обыкновенно по две и по три записки
в день Алексею Александровичу. Она любила этот
процесс сообщения с ним, имеющий
в себе элегантность и таинственность, каких не доставало
в ее личных сношениях.
Когда кончилось чтение обзора, общество сошлось, и Левин встретил и Свияжского, звавшего его нынче вечером непременно
в Общество сельского хозяйства, где будет читаться знаменитый доклад, и Степана Аркадьича, который только что приехал с бегов, и еще много других знакомых, и Левин еще поговорил и послушал разные суждения о заседании, о новой пьесе и о
процессе.
Попытка развода могла привести только к скандальному
процессу, который был бы находкой для врагов, для клеветы и унижения его высокого положения
в свете.
— Я не могу вполне с этим согласиться, — отвечал Алексей Александрович. — Мне кажется, что нельзя не признать того, что самый
процесс изучения форм языков особенно благотворно действует на духовное развитие. Кроме того, нельзя отрицать и того, что влияние классических писателей
в высшей степени нравственное, тогда как, к несчастью, с преподаванием естественных наук соединяются те вредные и ложные учения, которые составляют язву нашего времени.