Неточные совпадения
Философия всегда боролась за свободу своего творческого
акта, всегда была искусством
познания и постоянно испытывала рабскую зависимость от необходимости, к которой приспособлялась путем научности.
Метафизическое
познание не может быть пассивным послушанием действительности, оно может быть лишь творческим
актом в подлинной действительности.
Творческое
познание, как и всякий творческий
акт, есть самообнаружение силы рассекающей, избирающей и отметающей.
Философское
познание как творческий
акт есть брак по любви.
Истину философского
познания можно понять и принять лишь тогда, когда есть зачатки той интуиции бытия, которая достигла высшего своего выражения в творческом познавательном
акте философа.
Соединение божественного и человеческого, религиозного и философского в окончательном
познании единой Истины совершается не внешним авторитетом и подчинением, а внутренно-свободным творческим
актом.
Само философское
познание как самостоятельный
акт было заслонено проблемой научного
познания.
Философия как творческий
акт ничего общего не имеет ни с
познанием натуралистическим, ни с
познанием математическим — она есть искусство.
Акт исключительного самосознания человеком своего значения предшествует всякому философскому
познанию.
И повторяю: это исключительное самосознание человека не есть одна из истин, добытых в результате философствования, это — истина, предваряющая всякий творческий
акт философского
познания.
Есть ли
познание творческий
акт, или оно есть послушание, приспособление к необходимости?
А творческое
познание есть
акт бытийственный,
акт восхождения в бытии.
Поэтому творческое
познание не может противостоять бытию, в творческом
акте не может умерщвляться бытие.
Познание есть творческий
акт, и нельзя ждать
познания творческой активности от
познания как пассивного приспособления.
Но в Логосе субъект и объект тождественны; в мировой жизни Логоса
акт познания есть акт самой жизни, знание есть бытие (знание есть непременно бытие, но бытие не есть непременно знание, как думал Гегель).
Разумеется ли здесь формально-логическое a priori, проявляющееся в каждом отдельном
акте познания, или же это есть действительное припоминание о мифотворческом ведении, причем второстепенное значение для разрешения этого вопроса имеет вопрос, когда произошла встреча с трансцендентным: в этой ли жизни или за ее пределами?
Неточные совпадения
Это философское
познание и осмысливание не есть память о бывшем, это есть творческий
акт, совершаемый в мгновении настоящего.
Я готов себя сознать романтиком вот по каким чертам: примат субъекта над объектом, противление детерминизму конечного и устремление к бесконечному, неверие в достижение совершенства в конечном, интуиция против дискурсии, антиинтеллектуализм и понимание
познания как
акта целостного духа, экзальтация творчества в человеческой жизни, вражда к нормативизму и законничеству, противоположение личного, индивидуального власти общего.
Я не задаюсь целью обнаружить себя в сыром виде, обнажить себя, я задаюсь целью совершить
акт экзиcтенциального философского
познания о себе, осмыслить свой духовный путь.
Бытие ни в каком смысле не зависит от мышления и
познания, оно предшествует самому первоначальному познавательному
акту, оно скрыто за самим этим познавательным
актом.
Эта наличность несомненна в том случае, когда содержание
познания «дано» мне, а не произведено деятельностью, которая чувствуется мною как «мое» субъективное усилие, когда содержание знания присутствует и развивается в
акте знания само собою, а я только следую за ним, сосредоточивая на нем внимание и дифференцируя его путем сравнения».