Цитаты со словом «евангельский»

Область
поиска
Область
поиска
Абсолютный религиозный, евангельский ответ: «Я есмь Истина», — имеет и абсолютный философский, гносеологический смысл.
Новозаветная, евангельская правда — абсолютная, единоспасающая правда.
И рационалист Гарнак по глубокому своему чувству склоняется перед абсолютностью евангельской истины не менее, чем католики и православные, хотя и нет в нем сознания того, кто был Христос.
Во всех попытках, как церковных, так и внецерковных, по-евангельски, новозаветно оправдать, осмыслить все в жизни, обосновать все ценности жизни чувствуется какая-то натяжка, какое-то насилие над Евангелием, какое-то произвольное внесение в Евангелие ценностей иного мира [Необходимость освободить абсолютность евангельского духа от относительных ценностей мира в последнее время прекрасно сознают М. М. Тареев в своих «Основах христианства» и кн. Е. Трубецкой в интересном труде «Миросозерцание Вл. С. Соловьева».
Как религиозно примирить творческие ценности жизни с единоспасающей и абсолютной ценностью евангельской вести о спасении и искуплении через Христа — Спасителя и Искупителя?
Имеем ли мы религиозное право обращать евангельскую истину в орудие оправдания наших жизненных ценностей и наших творческих порывов?
Второй евангельский завет Бога и человека имеет прямое отношение лишь к искуплению греха через божественную любовь и благодать.
Новозаветная, евангельская истина есть лишь часть христологической истины, обращенная к искуплению и спасению, — в ней нельзя искать прямого оправдания творческих целей человека.
Евангельский аспект Христа как Бога, приносящего себя в жертву за грехи мира, еще не раскрывает творческую тайну человека.
В евангельском образе Христа эта творческая тайна не могла быть раскрыта, ибо человек должен был пройти вместе с Христом через тайну искупления, через Голгофскую жертву.
Уготовляла его и бесконечная усталость от жалких и натянутых христианских, евангельских оправданий творчества.
Творчество вполне принимает и блюдет евангельскую заповедь — не любить «мира», ни того, что в «мире».
Творчество есть преодоление «мира» в евангельском смысле, преодоление иное, чем аскетизм, но равноценное ему.
Евангельская заповедь не любить «мира» и победить «мир» остается в силе навеки и никогда не может быть отменена.
Поэтому откровение творчества лежит вне евангельского отрицания «мира».
Евангельское откровение отвергает родовую связь людей по плоти и крови, по сексуальному акту, во имя высшей связи по духу.
Творческая мораль новозаветной, евангельской любви не была раскрыта в христианском мире, она лишь изредка сверкала точно блеск молнии у таких избранников, как св. Франциск.
Евангельской любви и беззаботности, столь неприспособленной к тяжести мира, столь непослушной последствиям греха, напрасно было бы искать в этой морали.
В чистой евангельской морали нет ничего бытового, ничего буржуазного.
Все всегда считали евангельскую мораль непригодной для жизни с ее заботами об устроении и безопасности.
Традиционная христианская мораль имеет не евангельский источник, не источник откровения Христа — Абсолютного Человека, а внехристианский, дохристианский источник.
Евангельская мораль — беспечная, а не пекущаяся мораль, и самым совершенным выразителем евангельской морали остается св. Франциск, по духу юноша, а не старец.
И это откровение человека в моральном творчестве — всегда индивидуально-качественное, а не серединно-общее, где-то воссоединяется с моралью евангельской, с моралью св. Франциска, с индивидуальной поэзией новозаветной жизни, не знающей закона.
Евангельское чувство жизни не хозяйственное и не государственное, в нем нет отяжеления в грехе — в нем облегчение в искуплении.
Для православной мистики не так близок конкретный, евангельский образ Христа.
 

Цитаты из русской классики со словом «евангельский»

По Евангелию, путь спасения — Сам Христос, Его божественная Личность, а не евангельская мораль, не христианские поучения.
Повторяем, христианство в своих евангельских и пророческих истоках не аскетично, а мессианично, революционно.
— В Англии же, — говорил он, — всякий человек читает библию и, принимая ее не исторически, а религиозно, воспитывает в себе дух не евангельский, а политический, — что, по мнению дяди, мешало истинному преуспению в духе учения Христова.
И звучат в ушах ее слова евангельские о последних временах: «Тогда аще кто речет вам: се зде Христос или он-де — не имите веры; восстанут бо лжехристы и лжепророки и дадят знамения велия и чудеса, яко же прельстити…» «Это они!..
В них сходились живые нити всего верующего, праведного иудейства, как это и засвидетельствовано в евангельских родословиях Спасителя.
Смотреть все цитаты из русской классики со словом «евангельский»

Предложения со словом «евангельский»

Значение слова «евангельский»

Афоризмы русских писателей со словом «евангельский»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «евангельский»

ЕВА́НГЕЛЬСКИЙ, -ая, -ое. Прил. к евангелие (в 1 знач.). Евангельский текст.

Все значения слова «евангельский»

Предложения со словом «евангельский»

  • Часть евангельского текста принадлежит самим очевидцам событий – апостолам от двенадцати.

  • От исполнения евангельских заповедей являются в душе ощущения, чуждые естеству падшему и незнакомые ему.

  • Цель исследования – выяснение исторической, психологической и духовно-мистической истины, составившей подоплёку широко известных евангельских событий.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «евангельский»

Что (кто) бывает «евангельским»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я