Цитаты со словом «евангельский»

Область
поиска
Область
поиска
Но единственный в своем роде пример такого соединения ноуменального и исторического, мифа и истории, несомненно представляют евангельские события, центром которых является воплотившийся Бог — Слово, Он же есть вместе с тем родившийся при Тиверии и пострадавший при Понтии Пилате человек Иисус: история становится здесь непосредственной и величайшей мистерией, зримой очами веры, история и миф совпадают, сливаются через акт боговоплощения.
Нельзя, впрочем, отрицать, что и в этой «научной» работе богословия есть известная польза инвентаризации и своя честность Марфы, которая перестала уже быть Марией [Сестры Лазаря, известные по евангельскому рассказу о посещении Иисусом Христом Вифании.
Исходя из своего религиозного монизма, для которого Божество есть лишь глубина бытия, а не трансцендентное начало, открывающееся миру, Эккегарт фактически устраняет откровение Божества в собственном смысле, заменяя его самооткровением твари («прорывом» чрез тварность); соответственно этому спиритуалистически истолковывается и евангельская история.
Евангельская история дает апофеоз беременности в залитой небесным светом встрече двух будущих матерей: Марии и Елизаветы, причем последняя, исполнившись Духа Святого, так приветствует Приснодеву: «Благословенна Ты между женами — εν γυναιξίν, и благословен плод чрева Твоего» (Лк.1:41–42).
В них сходились живые нити всего верующего, праведного иудейства, как это и засвидетельствовано в евангельских родословиях Спасителя.
И лик Христа, как будто столь мозаически слагающийся из отдельных черт евангельских повествований (эти черты подвергаются исторической критике, стремящейся установить «научно достоверный» образ Иисуса), вовсе не есть механическая сумма этих слагаемых, но некий нерукотворный образ, чудесно напечатленный на евангельском убрусе.
Как Царь и Судия изображается Он и в евангельском рассказе о Страшном суде.
В евангельской притче о Страшном суде изображается некое разделение человечества на овец и козлищ [См.: Мф. 25:31–46.]; оно имеет в своей основе относительный перевес добра или зла в человеке, оказывающий влияние на его судьбу.
 

Цитаты из русской классики со словом «евангельский»

По Евангелию, путь спасения — Сам Христос, Его божественная Личность, а не евангельская мораль, не христианские поучения.
Как религиозно примирить творческие ценности жизни с единоспасающей и абсолютной ценностью евангельской вести о спасении и искуплении через Христа — Спасителя и Искупителя?
Повторяем, христианство в своих евангельских и пророческих истоках не аскетично, а мессианично, революционно.
— В Англии же, — говорил он, — всякий человек читает библию и, принимая ее не исторически, а религиозно, воспитывает в себе дух не евангельский, а политический, — что, по мнению дяди, мешало истинному преуспению в духе учения Христова.
И звучат в ушах ее слова евангельские о последних временах: «Тогда аще кто речет вам: се зде Христос или он-де — не имите веры; восстанут бо лжехристы и лжепророки и дадят знамения велия и чудеса, яко же прельстити…» «Это они!..
Смотреть все цитаты из русской классики со словом «евангельский»

Предложения со словом «евангельский»

Значение слова «евангельский»

Афоризмы русских писателей со словом «евангельский»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «евангельский»

ЕВА́НГЕЛЬСКИЙ, -ая, -ое. Прил. к евангелие (в 1 знач.). Евангельский текст.

Все значения слова «евангельский»

Предложения со словом «евангельский»

  • Часть евангельского текста принадлежит самим очевидцам событий – апостолам от двенадцати.

  • От исполнения евангельских заповедей являются в душе ощущения, чуждые естеству падшему и незнакомые ему.

  • Как университетскому преподавателю мне регулярно приходится сталкиваться со студентами из семей евангельских христиан.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «евангельский»

Что (кто) бывает «евангельским»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я