Неточные совпадения
Вряд ли Плеханов, по недостатку философской
культуры, вполне понял
то, что я говорил.
Многое из творческого подъема
того времени вошло в дальнейшее развитие русской
культуры и сейчас есть достояние всех русских культурных людей.
Интересно, что в
то время очень хотели преодолеть индивидуализм, и идея «соборности», соборного сознания, соборной
культуры была в известных кругах очень популярна.
То было вместе с
тем проповедью органической
культуры в противоположность критической
культуре просвещения.
Было что-то неожиданное в
том, что человек такой необыкновенной утонченности, такой универсальной
культуры народился в России.
То был голос традиционного, монашески-аскетического православия, враждебного знанию, науке,
культуре.
При этом
тема эта превращается в довольно банальный вопрос о
том, оправдывает ли христианство творчество
культуры,
то есть, другими словами, не является ли христианство принципиально обскурантским?
Тема об отношении к человеческой
культуре, к культурным ценностям и продуктам есть уже вторичная и производная.
Моя
тема была: возможен ли и как возможен переход от символического творчества продуктов
культуры к реалистическому творчеству преображенной жизни, нового неба и новой земли.
Преобладали
темы по философии истории и философии
культуры.
Значение Вольной академии духовной
культуры было в
том, что в эти тяжелые годы она была, кажется, единственным местом, в котором мысль протекала свободно и ставились проблемы, стоявшие на высоте качественной
культуры.
Западные культурные люди рассматривают каждую проблему прежде всего в ее отражениях в
культуре и истории,
то есть уже во вторичном.
Французы, замкнутые в своей
культуре, сказали бы, что они находятся в стадии высокой
культуры (цивилизации), русские же еще не вышли из стадии «природы»,
то есть варварства.
Но возрастание эсхатологического чувства и сознания говорит о
том, что серединное человеческое царство, царство
культуры по преимуществу, начинает разлагаться и кончается.
И в путях империалистической политики было много злого, порожденного ограниченной неспособностью проникать в души
тех культур и рас, на которые распространялось империалистическое расширение, была слепота к внешним задачам человечества.
Неточные совпадения
— Вражда к женщине началась с
того момента, когда мужчина почувствовал, что
культура, создаваемая женщиной, — насилие над его инстинктами.
Говорили о
том, что Россия быстро богатеет, что купечество Островского почти вымерло и уже не заметно в Москве, что возникает новый слой промышленников, не чуждых интересам
культуры, искусства, политики.
— Мы — это
те силы России, которые создали ее международное блестящее положение, ее внутреннюю красоту и своеобразную
культуру.
— «Победа над идеализмом была в
то же время победой над женщиной». Вот — правда! Высота
культуры определяется отношением к женщине, — понимаешь?
— «Людей, говорит, моего класса, которые принимают эту философию истории как истину обязательную и для них, я, говорит, считаю ду-ра-ка-ми, даже — предателями по неразумию их, потому что неоспоримый закон подлинной истории — эксплоатация сил природы и сил человека, и чем беспощаднее насилие —
тем выше
культура». Каково, а? А там — закоренелые либералы были…