Неточные совпадения
Весь ход человеческой
культуры, все развитие мировой философии ведет к осознанию
того, что вселенская истина открывается лишь вселенскому сознанию, т. е. сознанию соборному, церковному.
Лишь в самом конце античной
культуры почувствовалась тоска и ужас перед индивидуальной судьбой, но
то было уже созревание мира для принятия Христа, сознание неизбежности Спасителя.
Средние века не есть эпоха варварства и
тьмы; этот старый взгляд давно уже оставлен культурными историками, наоборот, это эпоха великого напряжения духа, великого томления по абсолютному, неустанной работы мысли, это эпоха культурная и творческая, но не дневного творчества, а ночной
культуры.
Никогда еще мы не были так близки к окончательному осознанию
той религиозной истины, что не только Церковь как живая историческая плоть — мистична, но что мистична и сама история с ее иррациональной плотью, и сама
культура — мистична.
Но
то же католичество было очагом
культуры и творчества, с ним связана такая красота
культуры, что не сравнится с ней ничто, рожденное в недрах антирелигиозного движения, имевшее менее благородное происхождение.
Богатая
культура,
культура красивая и творческая связана кровно с христианской мистикой и символикой, с культом, с
тем духом, который создал икону, зажег перед ней лампаду и воскурил ладан.
Литургические красоты церкви, католической и православной, должны были бы убедить в
той истине, что между христианской религией и
культурой существует не антагонизм и противоречие, как теперь любят говорить, а глубокая связь и причинно-творческое соотношение.
И в путях империалистической политики было много злого, порожденного ограниченной неспособностью проникать в души
тех культур и рас, на которые распространялось империалистическое расширение, была слепота к внешним задачам человечества.
Неточные совпадения
— Вражда к женщине началась с
того момента, когда мужчина почувствовал, что
культура, создаваемая женщиной, — насилие над его инстинктами.
Говорили о
том, что Россия быстро богатеет, что купечество Островского почти вымерло и уже не заметно в Москве, что возникает новый слой промышленников, не чуждых интересам
культуры, искусства, политики.
— Мы — это
те силы России, которые создали ее международное блестящее положение, ее внутреннюю красоту и своеобразную
культуру.
— «Победа над идеализмом была в
то же время победой над женщиной». Вот — правда! Высота
культуры определяется отношением к женщине, — понимаешь?
— «Людей, говорит, моего класса, которые принимают эту философию истории как истину обязательную и для них, я, говорит, считаю ду-ра-ка-ми, даже — предателями по неразумию их, потому что неоспоримый закон подлинной истории — эксплоатация сил природы и сил человека, и чем беспощаднее насилие —
тем выше
культура». Каково, а? А там — закоренелые либералы были…