Неточные совпадения
Мое
мышление было утвердительным, оно
было таким и тогда, когда оно бывало критическим.
Бог не
есть бытие, и к Нему неприменимы категории бытия, всегда принадлежавшие
мышлению.
Мое
мышление всегда носило страстный характер и проникнуто
было волевым устремлением.
Категория свободы
была основной категорией моего религиозного мирочувствия и религиозного
мышления.
И вместе с тем я чувствовал, что в моем
мышлении есть что-то вполне русское и что многое в нем чуждо и мало понятно западным людям.
Я обыкновенно вторгался как представитель иного мира, хотя я, может
быть, более других русских усвоил себе характер французского
мышления.
«Бог по сущности своей (και ούσίαν)
есть мышление (νόησις), притом целостное (δλος) мышление, и только оно (μόνον); и сам Он сущность, соответствующая этому мышлению (κατά την νόησιν ουσία), и целостная сущность, и только она; и весь Он выше сущности, и весь Он выше мышления, ибо есть и монада неделимая, неразложимая и простая» [Migne, 90 col. 1167-17, πβ. αυτός και οϋσίαν νόησις εστίν ό θεός και δλος νόησις, και μόνον και αυτός κατά την νόησιν ουσία, και όλος ουσία και μόνον και Οπερ ούσίαν όλος, καί υπέρ νόησιν δλος, διότι και μονάς αδιαίρετος και άμερής και απλή.].
(Очевидна вся недостаточность этого аргумента, который скорее может быть приведен в защиту идеи откровения, нежели для подтверждения общей точки зрения Гегеля: для него Бог дан в мышлении,
есть мышление, а при этом, строго говоря, некому и нечему открываться, и если сам Гегель и говорит об откровенной религии, то делает это по своей обычной манере пользоваться эмпирическими данными для нанизывания их на пан-логическую схему).
Неточные совпадения
На одной
было заглавие: «Философия, в смысле науки»; шесть томов в ряд под названием: «Предуготовительное вступление к теории
мышления в их общности, совокупности, сущности и во применении к уразумению органических начал обоюдного раздвоения общественной производительности».
— Этому вопросу нет места, Иван. Это — неизбежное столкновение двух привычек мыслить о мире. Привычки эти издревле с нами и совершенно непримиримы, они всегда
будут разделять людей на идеалистов и материалистов. Кто прав? Материализм — проще, практичнее и оптимистичней, идеализм — красив, но бесплоден. Он — аристократичен, требовательней к человеку. Во всех системах
мышления о мире скрыты, более или менее искусно, элементы пессимизма; в идеализме их больше, чем в системе, противостоящей ему.
— Старообрядцы очень зашевелились. Похоже, что у нас
будет две церкви: одна — лает, другая — подвывает! Бездарные мы люди по части религиозного
мышления, и церковь у нас бесталанная…
Такого обращения к истории у нас до сих пор почти не
было, и нам не хватало соответствующих категорий для
мышления над историей и ее задачами.
Русское
мышление всегда
было слишком монистично, слишком поглощено единым и враждебно множественности, закрыто для конкретного многообразия.