Неточные совпадения
Но соборность тут очень отличалась от соборности Хомякова, она скорее была связана с идеями Р. Вагнера о всенародной коллективной культуре и о
религиозном возрождении через
искусство.
Но журнал мало занимался вопросами чисто
религиозными и философскими, он был, по преимуществу, посвящен вопросам социальным и политическим, отчасти вопросам
искусства.
Но, разумеется, молитвенно вдохновляемое
религиозное искусство имеет наибольшие потенции стать той искрой, из которой загорится мировое пламя, и воссияет на земле первый луч Фаворского света.
Возрождение XV века, кватроченто, не осуществило идеалов Франциска и Данте, не продолжало
религиозного искусства Джотто — в нем раскрылось противоборство христианских и языческих стихий в человеке.
Искусство тоже не есть религия и ни в каком случае не может ее заменить, но оно, становясь религиозным, может служить религии, и эпохи религиозного подъема естественно и неизбежно запечатлены и подъемом
религиозного искусства.
Возрождение
религиозного искусства, если оно и последует, само по себе отнюдь еще не является ответом на эти запросы, потому что и оно остается еще в пределах искусства, между тем идея софиургии выводит за его пределы.
На этой почве возможно и новое сближение искусства с культом, ренессанс
религиозного искусства, — не стилизация хотя и виртуозная, но лишенная вдохновения и творчески бессильная, а совершенно свободное и потому до конца искреннее, молитвенно вдохновляемое творчество, каким было великое религиозное искусство былых эпох.
Неточные совпадения
У него была способность понимать
искусство и верно, со вкусом подражать
искусству, и он подумал, что у него есть то самое, что нужно для художника, и, несколько времени поколебавшись, какой он выберет род живописи:
религиозный, исторический, жанр или реалистический, он принялся писать.
Это прежде всего
религиозное беспокойство и
религиозное искание, это — постоянный переход в философии за границы философского познания, в поэзии — за границы
искусства, в политике — за границы политики в направлении эсхатологической перспективы.
Вопросы о творчестве, о культуре, о задачах
искусства, об устройстве обществ, о любви и т. п. приобретали характер вопросов
религиозных.
Философия не должна иметь
религиозной тенденции, упаси Боже; тенденция в философии так же плоха, как и в
искусстве.
Художник, обладающий чуткостью артистической и
религиозной совести, теперь с особенной остротой чувствует, что тайна молитвенного вдохновения и храмового
искусства утеряна и вновь еще не обретена, и порою он цепенеет в неизбывности этой муки.