Неточные совпадения
Это
есть бунт против
власти конечного.
Этот бунтарь, отрешенный, еретик из инстинкта и гордости таков, что он добивается
власти,
будучи не в силах переносить над собой опеку.
Поэтому борьба за свободу
есть борьба против
власти родового над человеком.
«Первые», то
есть достигшие духовной высоты (я не говорю об элементарном случае «первых» в знатности, богатстве и
власти), делаются «последними».
Индивидуализация полового влечения
есть ограничение
власти пола.
Мне противны
были люди, находящиеся в безраздельной
власти любви.
Но в дионисической стихии любви
есть правда возвышения над
властью закона.
Христианская философия
есть философия субъекта, а не объекта, «я», а не мира; философия, выражающаяся в познании искупленности субъекта-человека из-под
власти объекта-необходимости.
Моим основным аффектом, который первее и сильнее всех умственных теорий и всех сознательных верований,
было с детства присущее мне отвращение к государству и
власти.
Между мной и Розановым и Мережковским
была бездна, потому что для меня основной проблемой
была проблема свободы и личности, то
есть проблема духа, а не «плоти», которая находится во
власти необходимости.
Но неправда, несправедливость мира не
есть отрицание Бога, ибо к Богу неприменимы наши категории силы,
власти и даже справедливости.
Категория
власти и могущества социологическая, она относится лишь к религии как социальному явлению,
есть продукт социальных внушений.
Бог не имеет
власти, потому что на Него не может
быть перенесено такое низменное начало, как
власть.
Самое истолкование грехопадения носит социоморфический характер, то
есть понимается как непослушание верховной
власти, как неподчинение высшей силе.
Моя критика оккультизма, теософии и антропософии связана
была с тем, что все эти течения космоцентричны и находятся во
власти космического прельщения, я же видел истину в антропоцентризме и самое христианство понимал как углубленный антропоцентризм.
Творчество
было для меня погружением в особый, иной мир, мир свободный от тяжести, от
власти ненавистной обыденности.
У меня
было впечатление, что все эти люди, представлявшие разные революционные и оппозиционные течения, чувствовали себя во
власти стихийных, фатальных сил, которыми они не могут управлять и направлять согласно своему сознанию.
Мне мучительно
было видеть людей раньше преследуемых, живших на нелегальном положении или в эмиграции, в новой роли людей у
власти.
У меня всегда
было отвращение ко всякой
власти.
Она низвергла в бездну всю старую русскую культуру, которая, в сущности, всегда
была против русской исторической
власти.
Я высказывал мысль (в 22 году), что западные государства должны формально признать советскую
власть, что таким образом прекратится изоляция советской России и она
будет внедрена в мировую жизнь, что может смягчить самые дурные стороны большевизма.
Восстание против
власти «общего», которое
есть порождение объективации, мне представляется праведным, святым, глубоко христианским восстанием.
Персоналистическая революция, которой по-настоящему еще не
было в мире, означает свержение
власти объективации, разрушение природной необходимости, освобождение субъектов-личностей, прорыв к иному миру, к духовному миру.
Я могу сказать, что у меня
был опыт изначальной свободы, и, в связи с ней, и творческой новизны, и зла,
был острый опыт о личности и ее конфликте с миром общего, миром объективации, опыт выхода из
власти общего,
был опыт человечности и сострадания,
был опыт о человеке, который
есть единственный предмет философии.
То
будет последний образ государства, господства,
власти человека над человеком, которая всегда обнаруживает
власть зверя.
Во мне вызывает сильное противление то, что для русской эмиграции главный вопрос
есть вопрос об отношении к советской
власти.
Человек не должен никакой
власти безоговорочно принимать, это
было бы рабьим состоянием.
Смерть
есть событие во времени и говорит о
власти времени.
Любившая раз тебя не может смотреть без некоторого презрения на прочих мужчин, не потому, чтоб ты был лучше их, о нет! но в твоей природе есть что-то особенное, тебе одному свойственное, что-то гордое и таинственное; в твоем голосе, что бы ты ни говорил,
есть власть непобедимая; никто не умеет так постоянно хотеть быть любимым; ни в ком зло не бывает так привлекательно; ничей взор не обещает столько блаженства; никто не умеет лучше пользоваться своими преимуществами и никто не может быть так истинно несчастлив, как ты, потому что никто столько не старается уверить себя в противном.
Я плачу… если вашей Тани // Вы не забыли до сих пор, // То знайте: колкость вашей брани, // Холодный, строгий разговор, // Когда б в моей лишь
было власти, // Я предпочла б обидной страсти // И этим письмам и слезам. // К моим младенческим мечтам // Тогда имели вы хоть жалость, // Хоть уважение к летам… // А нынче! — что к моим ногам // Вас привело? какая малость! // Как с вашим сердцем и умом // Быть чувства мелкого рабом?
Неточные совпадения
Г-жа Простакова. Родной, батюшка. Вить и я по отце Скотининых. Покойник батюшка женился на покойнице матушке. Она
была по прозванию Приплодиных. Нас, детей,
было с них восемнадцать человек; да, кроме меня с братцем, все, по
власти Господней, примерли. Иных из бани мертвых вытащили. Трое, похлебав молочка из медного котлика, скончались. Двое о Святой неделе с колокольни свалились; а достальные сами не стояли, батюшка.
Ибо желать следует только того, что к достижению возможно; ежели же
будешь желать недостижимого, как, например, укрощения стихий, прекращения течения времени и подобного, то сим градоначальническую
власть не токмо не возвысишь, а наипаче сконфузишь.
Сохранение пропорциональностей частей тела также не маловажно, ибо гармония
есть первейший закон природы. Многие градоначальники обладают длинными руками, и за это со временем отрешаются от должностей; многие отличаются особливым развитием иных оконечностей или же уродливою их малостью, и от того кажутся смешными или зазорными. Сего всемерно избегать надлежит, ибо ничто так не подрывает
власть, как некоторая выдающаяся или заметная для всех гнусность.
Во-первых, назначен
был праздник по случаю переименования города из Глупова в Непреклонск; во-вторых, последовал праздник в воспоминание побед, одержанных бывшими градоначальниками над обывателями; и, в-третьих, по случаю наступления осеннего времени сам собой подошел праздник"Предержащих
Властей".
— Ежели
есть на свете клеветники, тати, [Тать — вор.] злодеи и душегубцы (о чем и в указах неотступно публикуется), — продолжал градоначальник, — то с чего же тебе, Ионке, на ум взбрело, чтоб им не
быть? и кто тебе такую
власть дал, чтобы всех сих людей от природных их званий отставить и зауряд с добродетельными людьми в некоторое смеха достойное место, тобою «раем» продерзостно именуемое, включить?