Неточные совпадения
В душе русского народа
есть такая же необъятность, безгранность, устремленность в бесконечность,
как и в русской равнине.
Таким веком я
буду считать XIX в., век мысли и слова и вместе с тем век острого раскола, столь для России характерного,
как внутреннего освобождения и напряженных духовных и социальных исканий.
Из Вавилона регалии на царство достаются православному царю вселенной,
так как в Византии
было крушение веры и царства.
Александр I
был связан с масонством и
так же,
как и масоны, искал истинного и универсального христианства.
Но когда вышел обратный приказ власти, то Общество мгновенно изменилось и начало говорить то, что нужно
было таким людям,
как Магницкий.
Русские
были так увлечены Гегелем, Шеллингом, Сен-Симоном, Фурье, Фейербахом, Марксом,
как никто никогда не
был увлечен на их родине.
Киреевский противополагает тип русского богословия типу богословия западного, то это нужно понимать,
как программу, план русского богословия,
так как никакого русского богословия не
было, оно лишь начинается с Хомякова.
Так как все должно
быть органическим, то не должно
быть ничего формального, юридического, не нужны никакие правовые гарантии.
Если Беккария и имел влияние на русское уголовное законодательство, то отвращение к смертной казни не
было ни одним народом
так усвоено,
как народом русским, у которого нет склонности смотреть на зрелище казни.
Западники
были такие же русские люди,
как и славянофилы, любили Россию и страстно хотели для нее блага.
«Где, в
каком углу современного Запада найдете вы
такие группы отшельников мысли, схимников науки, фанатиков убеждений, у которых седеют волосы, а стремления вечно юны?» Это и
есть русская интеллигенция.
«
Как рыцарь
был первообразом мира феодального,
так купец стал первообразом нового мира; господа заменились хозяевами».
Европа
так же
была отечеством нашим,
как и Россия.
Вы сказали бы помещику, что
так как его крестьяне — его братья во Христе, а
как брат не может
быть рабом своего брата, то он и должен или дать им свободу, или хотя, по крайней мере, пользоваться их трудами
как можно выгоднее для них, сознав себя, в глубине своей совести, в ложном положении в отношении к ним».
В России не
было философов
такого размера,
как наши писатели,
как Достоевский и Л. Толстой.
Особенно бросается в глаза, что, говоря о православной церкви, Хомяков имеет в виду идеальное православие,
такое,
каким оно должно
быть по своей идее, а говоря о католической церкви, он имеет в виду католичество эмпирическое,
такое,
каким оно
было в исторической действительности, часто неприглядной.
Негодование Белого против якобы измены Блока и петербургской литературы символическому искусству преувеличено и не вполне правдиво,
так как за этим
было скрыто что-то личное.
Выражает он это с большими опасениями,
так как книга его
была диссертацией для Духовной академии, и он стал ее профессором и священником.
В. Эрн, который не успел вполне себя выразить,
так как рано умер, наиболее
был близок к софиологии о. П. Флоренского и о. С. Булгакова.
У русских нет
таких делений, классификаций, группировок по разным сферам,
как у западных людей,
есть большая цельность.
Мы тронулись в путь; с трудом пять худых кляч тащили наши повозки по извилистой дороге на Гуд-гору; мы шли пешком сзади, подкладывая камни под колеса, когда лошади выбивались из сил; казалось, дорога вела на небо, потому что, сколько глаз мог разглядеть, она все поднималась и наконец пропадала в облаке, которое еще с вечера отдыхало на вершине Гуд-горы, как коршун, ожидающий добычу; снег хрустел под ногами нашими; воздух становился так редок, что было больно дышать; кровь поминутно приливала в голову, но со всем тем какое-то отрадное чувство распространилось по всем моим жилам, и мне было как-то весело, что я так высоко над миром: чувство детское, не спорю, но, удаляясь от условий общества и приближаясь к природе, мы невольно становимся детьми; все приобретенное отпадает от души, и она делается вновь
такою, какой была некогда и, верно, будет когда-нибудь опять.
Слезы вдруг хлынули ручьями из глаз его. Он повалился в ноги князю,
так, как был, во фраке наваринского пламени с дымом, в бархатном жилете с атласным галстуком, новых штанах и причесанных волосах, изливавших чистый запах одеколона.
— А пан думает, что так прямо взял кобылу, запряг, да и «эй, ну пошел, сивка!». Думает пан, что можно
так, как есть, не спрятавши, везти пана?
Неточные совпадения
Анна Андреевна. Ему всё бы только рыбки! Я не иначе хочу, чтоб наш дом
был первый в столице и чтоб у меня в комнате
такое было амбре, чтоб нельзя
было войти и нужно бы только этак зажмурить глаза. (Зажмуривает глаза и нюхает.)Ах,
как хорошо!
Городничий (дрожа).По неопытности, ей-богу по неопытности. Недостаточность состояния… Сами извольте посудить: казенного жалованья не хватает даже на чай и сахар. Если ж и
были какие взятки, то самая малость: к столу что-нибудь да на пару платья. Что же до унтер-офицерской вдовы, занимающейся купечеством, которую я будто бы высек, то это клевета, ей-богу клевета. Это выдумали злодеи мои; это
такой народ, что на жизнь мою готовы покуситься.
Хлестаков. Поросенок ты скверный…
Как же они
едят, а я не
ем? Отчего же я, черт возьми, не могу
так же? Разве они не
такие же проезжающие,
как и я?
Купцы.
Так уж сделайте
такую милость, ваше сиятельство. Если уже вы, то
есть, не поможете в нашей просьбе, то уж не знаем,
как и
быть: просто хоть в петлю полезай.
Хлестаков (защищая рукою кушанье).Ну, ну, ну… оставь, дурак! Ты привык там обращаться с другими: я, брат, не
такого рода! со мной не советую… (
Ест.)Боже мой,
какой суп! (Продолжает
есть.)Я думаю, еще ни один человек в мире не едал
такого супу: какие-то перья плавают вместо масла. (Режет курицу.)Ай, ай, ай,
какая курица! Дай жаркое! Там супу немного осталось, Осип, возьми себе. (Режет жаркое.)Что это за жаркое? Это не жаркое.