Неточные совпадения
Славянофилы думали, что в простом народе, в
крестьянстве более сохранилась
русская народность и православная вера, характерная для
русского народа, чем в классах образованных и господствующих.
В конце концов, разочарование в
крестьянстве привело к возникновению
русского марксизма.
Он возник у нас во вторую половину 80-х годов в результате неудачи
русского народнического социализма, который не мог найти опоры в
крестьянстве, и срыва партии Народной Воли после убийства Александра II.
Герцен почуял это победное шествие царства мещанства и содрогнулся от отвращения, искал спасения от него в России, в
русском крестьянстве [Тот же Герцен пророчески предсказал царство прусского милитаризма и неизбежность столкновения с ним.].
Таким образом все кончилось благополучно, и мы могли с облегченным сердцем отправиться обедать к Фаинушке. Два блестящих дела получили начало в этот достопамятный день: во-первых, основан заравшанско-ферганский университет и, во-вторых,
русскому крестьянству оказано существенное воспособление. Все это прекрасно выразил Глумов, который, указывая на Очищенного, сказал:
Поразительнее всего, что в
русском крестьянстве, жившем в условиях крепостного права, лишенном элементарного просвещения, Герцен видел бóльшую выраженность принципа личности, бóльшую цельность индивидуальности, чем у европейского человека, ставшего мещанином.
Да, не будь среди огромного населения
русского крестьянства того глубокого религиозного сознания братства всех людей, уже давно, несмотря ни на какую полицию (ее же так мало и не может быть много в деревнях), не только разнесли бы эти бездомные люди, дошедшие до последней степени отчаяния, все дома богатых, но и поубивали бы всех тех, кто стоял бы им на дороге.
Неточные совпадения
Влас отвечал задумчиво: // — Бахвалься! А давно ли мы, // Не мы одни — вся вотчина… // (Да… все
крестьянство русское!) // Не в шутку, не за денежки, // Не три-четыре месяца, // А целый век… да что уж тут! // Куда уж нам бахвалиться, // Недаром Вахлаки!
— Пришел я из Песочного… // Молюсь за Дему бедного, // За все страдное
русское //
Крестьянство я молюсь! // Еще молюсь (не образу // Теперь Савелий кланялся), // Чтоб сердце гневной матери // Смягчил Господь… Прости! —
В лесах на севере в тот день первый оратай
русской земли вспоминался, любимый сын Матери-Сырой Земли, богатырь,
крестьянством излюбленный, Микула Селянинович, с его сошкой дорогá чёрна дерева, с его гужиками шелкóвыми, с омешиком [Омéжь — сошник, лемех — часть сохи. Присóшек то же, что полица — железная лопаточка у сохи, служащая для отвалу земли.] серебряным, с присóшками красна золота.
— Можно-то можно, люди бы только нашлись, — ответил Василий Борисыч. — Самому
крестьянству на промыслы сразу подняться нельзя… Зачинать ново дело
русский человек не охотник, надо ему ко всякому делу допрежь приглядеться.
Славянофилы были горячими защитниками общины, которую считали органическим и оригинально
русским укладом хозяйственной жизни
крестьянства, как думали все народники.