Неточные совпадения
Меня будет интересовать не столько
вопрос о том, чем эмпирически была Россия, сколько
вопрос о том, что замыслил Творец о России, умопостигаемый образ
русского народа, его идея.
Историки, не интересующиеся духовной стороной
вопроса, достаточно выяснили, что без реформ Петра самое
русское государство не могло бы себя защитить и не могло бы развиваться.
Русский безграмотный мужик любит ставить
вопросы философского характера — о смысле жизни, о Боге, о вечной жизни, о зле и неправде, о том, как осуществить Царство Божье.
Русская философия истории должна была прежде всего решить
вопрос о смысле и значении реформы Петра, разрезавшей
русскую историю как бы на две части.
Вопрос об этом влиянии не надо оспаривать; оно возникает из того примера, который показывает
Русская Церковь, из ее доктрины, прочно основанной на церковной науке, от которой так далек римский католицизм, с заложенным в нем принципом разрушения и со своей наукой, враждебной вере…
Очень скоро образовалось в
русском западничестве два течения, более умеренное и либеральное, интересовавшееся, главным образом,
вопросами философии и искусства, восприявшее влияние немецкого идеализма и романтизма, и более революционное и социальное, восприявшее влияние французских социалистических течений.
Достоевский будет говорить о
русских мальчиках, решающих проклятые
вопросы.
Но характерно, что и Данилевский верит, что
русский народ и славянство вообще лучше и раньше Западной Европы разрешат социальный
вопрос.
Гегель был для
русских вершиной человеческой мысли, и у него искали разрешения всех мировых
вопросов.
Русских интеллигентов-идеалистов, лишенных возможности активной деятельности, мучит
вопрос об отношении к «действительности».
Писарев заслуживает отдельного рассмотрения в связи с
вопросом о
русском нигилизме и
русском отношении к культуре.
Русский народ — как народ-богоносец — должен лучше Запада решить социальный
вопрос.
Но то было явление исключительное, почти скандальное, и
вопрос ставился иначе, чем у
русских.
Именно во вторую половину XIX в. пробужденное
русское сознание ставит
вопрос о цене культуры так, как он, например, поставлен Лавровым (Миртовым) в «Исторических письмах», и даже прямо о грехе культуры.
Разрешить земельный
вопрос упразднением земельной собственности и указать другим народам путь разумной, свободной и счастливой жизни — вне промышленного, фабричного, капиталистического насилия и рабства — вот историческое призвание
русского народа».
Он говорит, что
русский социализм есть
вопрос о Боге и бессмертии.
Но богословствование Хомякова имело свои границы, многих
вопросов, которые потом поднимала
русская религиозно-философская мысль, он не затрагивает, например, проблему космологическую.
Новым у него был исключительный интерес к
вопросу об отношении православия к современности, так и называется одна из его книг [См. его книги «Об отношении православия к современности» и «О современных потребностях мысли и жизни, особенно
русской».].
По свойствам
русской души, деятели ренессанса не могли оставаться в кругу
вопросов литературы, искусства, чистой культуры.
Это
вопросы — все тех же «
русских мальчиков», но ставших более культурными.
— Да, настоящим
русским вопросы о том: есть ли Бог и есть ли бессмертие, или, как вот ты говоришь, вопросы с другого конца, — конечно, первые вопросы и прежде всего, да так и надо, — проговорил Алеша, все с тою же тихою и испытующею улыбкой вглядываясь в брата.
Неточные совпадения
Левин видел, что в
вопросе этом уже высказывалась мысль, с которою он был несогласен; но он продолжал излагать свою мысль, состоящую в том, что
русский рабочий имеет совершенно особенный от других народов взгляд на землю. И чтобы доказать это положение, он поторопился прибавить, что, по его мнению, этот взгляд
Русского народа вытекает из сознания им своего призвания заселить огромные, незанятые пространства на востоке.
Хорошо ли, дурно ли мы поступили, это другой
вопрос; но жребий брошен, — сказал он, переходя с
русского на французский язык, — и мы связаны на всю жизнь.
Этот
вопрос горячо обсуждался в
русской периодической печати, в частности в революционно-демократическом «Современнике» и в «Свистке».]
«Да, вредный мужичонка. В эти дни, когда снова поставлен
вопрос: “Славянские ручьи сольются ль в
русском море, оно ль иссякнет…”»
— Мы с зятем для возбуждения аппетита
вопросы кое-какие шевелили, вдруг вижу: как раз
русский идет, значит — тоже говорун, а тут оказалось, что Григорий знаком с вами.