Поразительно, что на Соборе 17-го года, который стал возможен только благодаря революции, не обнаружилось никакого интереса к
религиозным проблемам, мучившим русскую мысль XIX и начала XX в.
Неточные совпадения
Проблема столкновения личности и мировой гармонии. Отношение к действительности. Значение Гегеля в истории русской мысли. Бунт Белинского. Предвосхищение Достоевского.
Проблема теодицеи. Подпольный человек. Гоголь и Белинский. Индивидуалистический социализм Белинского.
Религиозная драма Гоголя. Письмо Белинского Гоголю. Мессианство русской поэзии: Тютчев, Лермонтов.
С большей
религиозной глубиной эта
проблема выражена у Достоевского.
Он только забыл моральный по преимуществу склад русского мышления и
религиозное беспокойство русского народа, склонного постоянно ставить
проблемы религиозного характера.
Религиозный анархизм у Достоевского носит особый характер и имеет иное обоснование, чем у Л. Толстого, и идет в большую глубину, для него
проблема свободы духа имеет центральное значение, которого она не имеет у Л. Толстого.
Религиозный характер русских течений выражался уже в том, что более всего мучила
проблема теодицеи,
проблема существования зла.
Русская религиозно-философская мысль ставила по-иному
проблему религиозной антропологии, чем католическая и протестантская антропология, и она идет дальше антропологии патристической и схоластической, в ней сильнее человечность.
Необходимо установить различие между русской творческой
религиозной мыслью, которая по-новому ставит
проблему антропологическую и космологическую, и официальным монашески-аскетическим православием, для которого авторитет «Добротолюбия» стоит выше авторитета Евангелия.
Можно подумать, что у Л. Толстого нет эсхатологии, что его
религиозная философия, монистическая и близкая к индусской, не знает
проблемы конца мира.
Взятая в целом, западная мысль имеет бесспорно большее значение для решения
проблемы религиозной антропологии и
религиозной космологии.
Ставилась
проблема религиозной космологии и антропологии.
Социальная
проблема у меня играет гораздо большую роль, чем у других представителей русской
религиозной философии, я близок к тому течению, которое на Западе называется
религиозным социализмом, но социализм этот — решительно персоналистический.
Религиозная проблема потонула в политике, в формализме, во внешнем и принудительном, и вина должна быть разделена между двумя враждующими лагерями, лагерем, лишь внешне отстаивающим право свободы совести, и лагерем, отрицающим это право и насилующим совесть.
В нем действительно не дается еще ответа на
религиозную проблему общественности, в которой речь идет столько же о равенстве, сколько и об иерархическом различии человечества, или, иначе выражая ту же мысль, не только о духовном, но и о душевном человеке, в состав которого входит и его мистическая органичность.
Но при всей ненависти Ленина против религии, он был против того, чтобы выпячивать
религиозную проблему на первый план и считать борьбу с религией самостоятельной задачей, отличной от революционной классовой борьбы.
Неточные совпадения
Эта
проблема совершенно неразрешимая на почве материализма, она могла бы быть разрешима лишь на почве
религиозного социализма.
Подход к
проблеме войны всегда был отвлеченно-моралистический, отвлеченно-социологический или отвлеченно-религиозный.
В центре моего
религиозного интереса всегда стояла
проблема теодицеи.
Русская народная
религиозная мысль глубоко задумалась над
проблемой смерти.
Требование, предъявленное мне, чтобы я оправдал ссылкой на тексты Священного Писания свою идею о
религиозном смысле творчества человека, было непониманием
проблемы.