Религиозная проблема потонула в политике, в формализме, во внешнем и принудительном, и вина должна быть разделена между двумя враждующими лагерями, лагерем, лишь внешне отстаивающим право свободы совести, и лагерем, отрицающим это право и насилующим совесть.
Неточные совпадения
Острота
проблемы, перед которой мы стоим, совсем не в том, должна или не должна философия быть автономной и свободной (конечно, должна быть автономной и свободной); острота
проблемы в том, должна ли автономная и свободная философия сознать свободно необходимость
религиозного питания,
религиозной полноты опыта.
[Нельзя отрицать заслуг теософии и оккультизма в постановке
проблемы отношения религии к познанию, в утверждении важности
религиозного посвящения для мудрого знания.
Возрождение
религиозного смысла жизни связано с сознанием источника мирового зла, с окончательным решением
проблемы теодицеи.
И весь крещеный христианский мир, даже потеряв высшее
религиозное сознание того, кто был Иисус, в мистической своей стихии чувствует, что в Нем скрыта великая тайна, что с Ним связана величайшая
проблема мировой истории.
В христианстве не было положительного
религиозного идеала общества, и аскетический подвиг святых был как бы антагонистичен самой постановке этой
проблемы.
Появление религии прогресса и социализма обостряет религиозно-эсхатологическую
проблему, ставит перед христианским сознанием вопрос о
религиозном смысле истории и ее завершении, служит возрождению
религиозному, связанному с обетованиями и пророчествами.
Положительная
религиозная антропология может быть открыта лишь в связи с
проблемой происхождения зля, лишь в свете ясного сознания природы зла.
Наш национальный мистицизм XIX века, мистицизм Чаадаева, некоторых славянофилов, Достоевского, Вл. Соловьева и др., тем и ценен, что в нем так остро ставится
проблема религиозного смысла истории,
проблема Востока и Запада,
проблема национального мессианизма, т. е. в пределе своем
проблема апокалиптическая.
Проблема теургии есть
проблема творчества, но не всякого творчества, а того лишь, в котором человек творит вместе с Богом, творчества
религиозного.
Проблема нового
религиозного сознания и есть прежде всего
проблема творчества,
проблема теургии.
В нем действительно не дается еще ответа на
религиозную проблему общественности, в которой речь идет столько же о равенстве, сколько и об иерархическом различии человечества, или, иначе выражая ту же мысль, не только о духовном, но и о душевном человеке, в состав которого входит и его мистическая органичность.
Но при всей ненависти Ленина против религии, он был против того, чтобы выпячивать
религиозную проблему на первый план и считать борьбу с религией самостоятельной задачей, отличной от революционной классовой борьбы.
Неточные совпадения
Эта
проблема совершенно неразрешимая на почве материализма, она могла бы быть разрешима лишь на почве
религиозного социализма.
Подход к
проблеме войны всегда был отвлеченно-моралистический, отвлеченно-социологический или отвлеченно-религиозный.
В центре моего
религиозного интереса всегда стояла
проблема теодицеи.
Русская народная
религиозная мысль глубоко задумалась над
проблемой смерти.
Требование, предъявленное мне, чтобы я оправдал ссылкой на тексты Священного Писания свою идею о
религиозном смысле творчества человека, было непониманием
проблемы.