Всю жизнь он продолжал быть духовным писателем, и через инерцию традиционного православия у него прорывалась новизна, он
ставил проблемы, которых не ставила официальная православная мысль.
Необходимо установить различие между русской творческой религиозной мыслью, которая по-новому
ставит проблему антропологическую и космологическую, и официальным монашески-аскетическим православием, для которого авторитет «Добротолюбия» стоит выше авторитета Евангелия.
Неточные совпадения
Какие же
проблемы ставит русское сознание?
Русские революционеры, которые будут вдохновляться идеями Чернышевского,
ставят интересную психологическую
проблему: лучшие из русских революционеров соглашались в этой земной жизни на преследования, нужду, тюрьму, ссылку, каторгу, казнь, не имея никаких надежд на иную, потустороннюю жизнь.
Но мнения о культуре людей некультурных или очень низкого уровня культуры не интересны, не
ставят никакой
проблемы.
Интересно, когда
проблему оправдания культуры
ставят самые большие русские люди, которые творили русскую культуру, или
ставит интеллигенция, умственно воспитанная на западном научном просвещении.
Он борется прежде всего за личность, за индивидуум, он
ставит личную нравственную
проблему.
Русская религиозно-философская мысль
ставила по-иному
проблему религиозной антропологии, чем католическая и протестантская антропология, и она идет дальше антропологии патристической и схоластической, в ней сильнее человечность.
Первое течение не
ставит никаких творческих
проблем, и в прошлом оно опирается не столько на греческую патристику, сколько на сирийскую аскетическую литературу.
Социологизм в теории и в жизни, сам того не сознавая, будит жажду религиозной общественности,
ставит проблему об органическом иерархизме, о софийном просветлении социального тела.
Только Пушкин
ставил проблему свободы творчества, независимости творчества поэта от «черни», под которой он понимал, конечно, не народ, а окружавшее его дворянское, чиновничье, придворное общество.
Неточные совпадения
Проблему империализма нельзя
ставить на субъективно-моралистическую почву нашего сочувствия или несочувствия империалистической политике.
Только решительное обращение нашего сознания к глубине национального бытия и к широте бытия всемирно-исторического
ставит перед нами захватывающие творческие
проблемы.
С известного момента моего пути я с необычайной остротой
поставил перед собой и пережил
проблему личности и индивидуальности.
Он иногда употребляет слово «свобода», но
проблема свободы у него отсутствует, он ее никогда не
ставит.
Эта очистительная критика
ставит очень серьезную и глубокую религиозно-метафизическую
проблему.