Вопрос о времени происхождения времени неизбежно возникает, если
ставить проблему времени в плоскости логики времени, которая необходимо требует прежде и после: в них оно никогда не может остановиться в своем беге.
Социологизм в теории и в жизни, сам того не сознавая, будит жажду религиозной общественности,
ставит проблему об органическом иерархизме, о софийном просветлении социального тела.
Неточные совпадения
Для того чтобы
поставить трансцендентальную
проблему религии, нужно только не иметь никакой предубежденности, ни метафизической или спекулятивной, ни догматической, ни эмпирической: нужно смотреть на жизнь открытыми, простыми глазами и уделить всемирно-историческому факту религии то внимание, которое ему естественно принадлежит, даже хотя бы в силу ее распространенности.
Я упорно работал головой,
ставя «
проблему» за «
проблемой», но внутренне мне становилось уже нечем верить, нечем жить, нечем любить.
Если бы он совершил первое, он перестал бы быть религией: но так как он делает последнее, он остается религией и лишь
ставит нам
проблему, как возможно обожествлять ничто» (E. Hartmann. Die Religion des Geistes, 3-te Aufl., 4–5).
Дело в том, что наука строится по известным заданиям, она
ставит себе лишь определенные
проблемы, а соответственно сосредоточивает и свое внимание лишь на известных явлениях, отметая другие (напр., очевидно, что вся религиозно-историческая наука при ее основоположном и методическом рационализме строится на принципиальном отрицании чуда, и поэтому все элементы чудесного в религии, без которых, быть может, нельзя и понять последнюю, она относит к области легенд и сказок).
«Секуляризация» общественности принесла для нее автономию, а вместе и
поставила пред религиозным сознанием ее
проблему, которая ранее и не могла ощущаться как таковая.
Только Пушкин
ставил проблему свободы творчества, независимости творчества поэта от «черни», под которой он понимал, конечно, не народ, а окружавшее его дворянское, чиновничье, придворное общество.
Неточные совпадения
Проблему империализма нельзя
ставить на субъективно-моралистическую почву нашего сочувствия или несочувствия империалистической политике.
Только решительное обращение нашего сознания к глубине национального бытия и к широте бытия всемирно-исторического
ставит перед нами захватывающие творческие
проблемы.
С известного момента моего пути я с необычайной остротой
поставил перед собой и пережил
проблему личности и индивидуальности.
Он иногда употребляет слово «свобода», но
проблема свободы у него отсутствует, он ее никогда не
ставит.
Эта очистительная критика
ставит очень серьезную и глубокую религиозно-метафизическую
проблему.