Неточные совпадения
Понимание человеческой личности, как микрокосма, противоположно
пониманию органически-иерархическому, которое превращает человек в подчиненную часть целого, общего, универсального.
Человеческое достоинство есть освобождение от рабства, освобождение и от рабьего
понимания религиозной жизни и отношений между человеком и Богом.
Единственное истинное гипостазирование есть гипостазирование самого
человеческого существа,
понимание его как личности.
Человеческое сознание подвержено разнообразным иллюзиям в
понимании отношения между этим миром, в котором человек чувствует себя порабощенным, и иным миром, в котором он ждет освобождения.
Да это было и вероятнее, и я отнюдь не хочу этого оспаривать в моей хронике, где должна дать место этим таинственным зверям, которых вид, годы, сила, ум и ухватка — все превосходило средства обыкновенного
человеческого понимания.
Мы молчали. Мы долго молчали, очень долго. И не было странно. Мы все время переговаривались, только не словами, а смутными пугавшими душу ощущениями, от которых занималось дыхание. Кругом становилось все тише и пустыннее. Странно было подумать, что где-нибудь есть или когда-нибудь будут еще люди. У бледного окна стоит красавица смерть. Перед нею падают все обычные
человеческие понимания. Нет преград. Все разрешающая, она несет безумное, небывалое в жизни счастье.
Неточные совпадения
Есть два
понимания трансцендентного: или Бог, как трансцендирование моей ограниченности, или как таинственная, актуальная бесконечность, предполагающая отчужденность
человеческой природы, ее внебожественность.
Коллективизм глубоко противоположен
пониманию социализма, как превращения человека из объекта в субъект, он именно имеет тенденцию превращать
человеческую личность в объект.
Я готов себя сознать романтиком вот по каким чертам: примат субъекта над объектом, противление детерминизму конечного и устремление к бесконечному, неверие в достижение совершенства в конечном, интуиция против дискурсии, антиинтеллектуализм и
понимание познания как акта целостного духа, экзальтация творчества в
человеческой жизни, вражда к нормативизму и законничеству, противоположение личного, индивидуального власти общего.
Торжествовало
понимание христианства, которое я считал искаженным и приспособленным к дурным
человеческим интересам.
Для
понимания сложности и хитрости
человеческой души нужно прибавить: у меня это было вроде того, как богатый человек чувствует, что совсем не дорожит материальными средствами.