Неточные совпадения
В истории понятия «дух» большую роль играло
понимание духовности как универсальных, всеобщих начал
человеческой жизни в отличие от частного и индивидуального.
Держась новозаветного
понимания духа, Тареев считает, что дух не есть вторая или третья составная часть
человеческой природы, а есть божественное начало в человеке.
Философия, не поднимающаяся до
понимания духа, свойственного религиозному сознанию и мистическому опыту, все же различает дух и называет идеальными ценности, которые должны быть реализованы в
человеческой жизни.
Но в восточном христианстве есть особенное
понимание сердца как центрального ядра
человеческого существа и его духовной жизни.
Критика откровения, т. е. очищение его от наивной объективации, ведет к
пониманию откровения как действия духа на дух, духа Божьего на дух
человеческий, на
человеческую свободу и
человеческое сознание и совесть, которые активны.
Но он почему-то вообразил, что это есть материалистическое
понимание исторического процесса, в то время как борьба эта, как и всякая
человеческая активность, есть борьба духа, и результаты ее зависят от состояния духа.
Да это было и вероятнее, и я отнюдь не хочу этого оспаривать в моей хронике, где должна дать место этим таинственным зверям, которых вид, годы, сила, ум и ухватка — все превосходило средства обыкновенного
человеческого понимания.
Мы молчали. Мы долго молчали, очень долго. И не было странно. Мы все время переговаривались, только не словами, а смутными пугавшими душу ощущениями, от которых занималось дыхание. Кругом становилось все тише и пустыннее. Странно было подумать, что где-нибудь есть или когда-нибудь будут еще люди. У бледного окна стоит красавица смерть. Перед нею падают все обычные
человеческие понимания. Нет преград. Все разрешающая, она несет безумное, небывалое в жизни счастье.
Неточные совпадения
Есть два
понимания трансцендентного: или Бог, как трансцендирование моей ограниченности, или как таинственная, актуальная бесконечность, предполагающая отчужденность
человеческой природы, ее внебожественность.
Коллективизм глубоко противоположен
пониманию социализма, как превращения человека из объекта в субъект, он именно имеет тенденцию превращать
человеческую личность в объект.
Я готов себя сознать романтиком вот по каким чертам: примат субъекта над объектом, противление детерминизму конечного и устремление к бесконечному, неверие в достижение совершенства в конечном, интуиция против дискурсии, антиинтеллектуализм и
понимание познания как акта целостного духа, экзальтация творчества в
человеческой жизни, вражда к нормативизму и законничеству, противоположение личного, индивидуального власти общего.
Торжествовало
понимание христианства, которое я считал искаженным и приспособленным к дурным
человеческим интересам.
Для
понимания сложности и хитрости
человеческой души нужно прибавить: у меня это было вроде того, как богатый человек чувствует, что совсем не дорожит материальными средствами.