Неточные совпадения
Я понял до глубины, что всякая объективация
духа в мире есть
царство мещанства.
Отвлеченная идея бытия, как
царства неизменного порядка, отвлеченно-общего, есть всегда порабощение свободного творческого
духа человека.
Это есть
царство объективации, отчуждение
духа, подчинение детерминизму.
Священное же есть лишь в
духе, в
царстве субъективности, в
царстве свободы.
Тоталитарное государство само хочет быть церковью, организовывать души людей, господствовать над душами, над совестью и мыслью и не оставляет места для свободы
духа, для сферы «
царства Божия».
Но «князь мира сего» не есть нейтральное лицо, помещенное в нейтральную зону между
царством Божьим и
царством дьявола, это есть лицо в высшей степени агрессивное и наступательное, всегда посягающее на свободу
духа и на сферу
царства Божия.
Конфликт
царства Божия и
царства Кесаря есть на философском языке конфликт субъекта и объекта, свободы и необходимости,
духа и объективированной природы.
Утопия совершенного общества в условиях нашего мира, утопия священного
царства и священной власти, утопия совершенной и абсолютной общей воли народа или пролетариата, утопия абсолютной справедливости и абсолютного братства сталкивается с верховной ценностью личности, с личной совестью и личным достоинством, со свободой
духа и совести.
История переходит в
царство свободы
духа.
История есть неудача
духа, в ней не образуется
Царство Божие.
Возделанные поля, чистота хижин, сады, груды плодов и овощей, глубокий мир между людьми — все свидетельствовало, что жизнь доведена трудом до крайней степени материального благосостояния; что самые заботы, страсти, интересы не выходят из круга немногих житейских потребностей; что область ума и духа цепенеет еще в сладком, младенческом сне, как в первобытных языческих пастушеских царствах; что жизнь эта дошла до того рубежа, где начинается
царство духа, и не пошла далее…
Как и все представители русской религиозно-философской мысли, он устремлен к новому, к
царству Духа, но остается неясным, в какой мере он признает возможность нового третьего откровения.
Неточные совпадения
Падало
царство Татьяны Марковны, пустел дом, похищено ее заветное, дорогое сокровище, ее гордость, ее жемчужина! Она одна бродила будто по развалинам. Опустела и душа у ней!
Дух мира, гордости, благоденствия покинул счастливый уголок.
Толпились перед ним, точно живые, тени других великих страдалиц: русских цариц, менявших по воле мужей свой сан на сан инокинь и хранивших и в келье
дух и силу; других цариц, в роковые минуты стоявших во главе
царства и спасавших его…
Причем это обыкновенно происходило так: всякое изменение — революционное или реформаторское — в
царстве кесаря вначале вызывало сопротивление со стороны церкви, осуждение новшества, как проявления
духа антихриста.
Царство Кесаря утверждается в этой сфере отчуждения и объективации
Духа.
Дух же принадлежит к
царству свободы.