Неточные совпадения
Толпились перед ним, точно живые, тени других великих страдалиц: русских цариц, менявших по воле мужей свой сан на сан инокинь и хранивших и в келье
дух и силу; других цариц, в роковые минуты стоявших во главе
царства и спасавших его…
Падало
царство Татьяны Марковны, пустел дом, похищено ее заветное, дорогое сокровище, ее гордость, ее жемчужина! Она одна бродила будто по развалинам. Опустела и душа у ней!
Дух мира, гордости, благоденствия покинул счастливый уголок.
Возделанные поля, чистота хижин, сады, груды плодов и овощей, глубокий мир между людьми — все свидетельствовало, что жизнь доведена трудом до крайней степени материального благосостояния; что самые заботы, страсти, интересы не выходят из круга немногих житейских потребностей; что область ума и духа цепенеет еще в сладком, младенческом сне, как в первобытных языческих пастушеских царствах; что жизнь эта дошла до того рубежа, где начинается
царство духа, и не пошла далее…
Как и все представители русской религиозно-философской мысли, он устремлен к новому, к
царству Духа, но остается неясным, в какой мере он признает возможность нового третьего откровения.
Неточные совпадения
Причем это обыкновенно происходило так: всякое изменение — революционное или реформаторское — в
царстве кесаря вначале вызывало сопротивление со стороны церкви, осуждение новшества, как проявления
духа антихриста.
Царство Кесаря утверждается в этой сфере отчуждения и объективации
Духа.
Дух же принадлежит к
царству свободы.
И сам принцип прав человека был искажен, он не означал прав
духа против произвола кесаря, он включен был в
царства кесаря и означал не столько права человека, как духовного существа, сколько права гражданина, т. е. существа частичного.
Она определяется силой жертвенного
духа народа, его исключительной вдохновленностью
царством не от мира сего, она не может притязать на внешнюю власть над миром и не может претендовать на то, чтобы даровать народу земное блаженство.