Неточные совпадения
Не только мыслью, но и чувством всегда отрицал я, что эта мировая данность
есть прочная и последняя
реальность.
Способность испытывать боль присуща каждому живому существу, прежде всего человеку, также животному, может
быть по-иному, и растению, но не коллективным
реальностям и не идеальным ценностям.
Человек, человеческая личность
есть верховная ценность, а не общности, не коллективные
реальности, принадлежащие миру объектному, как общество, нация, государство, цивилизация, церковь.
Универсальное
есть опыт в субъекте, а не
реальность в объекте.
Бог не существует, как находящаяся надо мною объективная
реальность, как объективация универсальной идеи, Он существует, как экзистенциальная встреча; как трансцендирование, и в этой встрече Бог
есть личность.
Космос, человечество, нация и пр. находятся в человеческой личности, как в индивидуализированном универсуме или микрокосме, и выпадение, выбрасывание их во внешние
реальности, в объекты,
есть результат падшести человека, подчинения его безличной
реальности, экстериоризации, отчуждению.
Но люди современной цивилизации, вершины цивилизации все ещё находятся во власти мифов и, между прочим, во власти мифа об универсальных
реальностях, о царстве «общего», которому человек должен
быть подчинен.
Общество
есть особая
реальность, ступень действительности. «Я» с «ты»
есть иная
реальность, чем «я» в «мы».
Реальность общества заключена в самих личностях, не в простом взаимодействии личностей, а в «мы», которое не
есть абстракция и имеет конкретное существование.
Реальность общества не
есть особое «я», а
есть «мы».
Общество
есть объективация «мы», которое не имеет никакой
реальности и никакого существования вне отношения к нему «я» и вне отношения «я» и «ты».
Это и
есть первичная социальная
реальность.
Объективность общественных явлений, превышающая человеческое существование,
есть объективация, отчуждение человеческой природы, вследствие которой общественные отношения человека с человеком представляются
реальностями, находящимися вне людей и над людьми.
Настоящее освобождение
есть освобождение от всех порабощающих символов и мифов, переход к подлинно человеческой
реальности.
Он дает ложную перспективу на мир и на всякую
реальность в мире,
есть потеря способности истинного восприятия
реальностей.
Русский, французский или немецкий народ, как историческое целое,
есть более глубокая
реальность, чем русский, французский или немецкий пролетариат.
Социализм (не коммунистического, т. е. не фашистского, типа) интересуется людьми, ценностью человека, если он не искажен ложным миросозерцанием, национализм же людьми не интересуется, для него высшая ценность не человек, а объективированные коллективные
реальности, которые
есть не существование, а принцип.
Человечество не имеет существования вне человека, оно в человеке существует, и в человеке
есть величайшая
реальность, с этой
реальностью связана человечность.
Объективная
реальность нации
есть экстериоризация,
есть одно из порождений объективации, не более.
Ошибочно
было бы сказать, что в коллективе нет никакой
реальности, нет ничего экзистенциального.
Но социализм не
есть утопия, социализм
есть суровая
реальность.
Марксистский пролетариат не
есть эмпирическая
реальность, это идея и миф, созданные интеллигенцией.
Бесклассовое общество совсем не
есть утопия, оно
есть неотвратимая
реальность, оно означает гуманизацию общества.
Труд
есть самая большая
реальность человеческой жизни в этом мире,
есть первичная
реальность.
Политика, деньги не
есть первичная
реальность,
есть власть фикций.
И должно
быть дано преобладание
реальности труда.
Эстетическое прельщение означает исключительный интерес к «как», а не к «что», то
есть, в сущности, равнодушие к
реальности.
Это
есть рабство у самого себя, при потере
реальности самого себя.
Искусство
есть уже преображение нашей жизни, в нем нет уже тяжести, скованности, уродства, унизительной обыденности жизни,
есть для нас переход к другому, в иной план существования,
есть идеальность, как бы упреждающая новую
реальность.
В книгах по эстетике всегда обсуждался вопрос, объективна ли красота,
есть ли красота эстетическая иллюзия или
реальность?
Бесконечная субъективность может
быть раскрытием
реальности в экзистенциальном смысле слова, а может
быть иллюзорностью и погружать в ложь.
Поэтому ложный классицизм
есть закрытие
реальностей.
Это
есть радикальное изменение направления сознания, освобождение от иллюзий сознания, принявших форму объективных
реальностей.
Важнее же всего сознать, что дух совсем не
есть реальность, сопоставимая с другими реальностями, например, с реальностью материи; дух есть реальность совсем в другом смысле, он есть свобода, а не бытие, качественное изменение мировой данности, творческая энергия, преображающая мир.
Неточные совпадения
Человеческая жизнь — сновидение, говорят философы-спиритуалисты, [Спиритуали́зм — реакционное идеалистическое учение, признающее истинной
реальностью дух, а не материю.] и если б они
были вполне логичны, то прибавили бы: и история — тоже сновидение.
[
Реальность этого факта подтверждается тем, что с тех пор сечение
было признано лучшим способом для взыскания недоимок.
И, как всякий человек в темноте, Самгин с неприятной остротою ощущал свою
реальность. Люди шли очень быстро, небольшими группами, и, должно
быть, одни из них знали, куда они идут, другие шли, как заплутавшиеся, — уже раза два Самгин заметил, что, свернув за угол в переулок, они тотчас возвращались назад. Он тоже невольно следовал их примеру. Его обогнала небольшая группа, человек пять; один из них курил, папироса вспыхивала часто, как бы в такт шагам; женский голос спросил тоном обиды:
Самгин
был утомлен впечатлениями, и его уже не волновали все эти скорбные, испуганные, освещенные любопытством и блаженно тупенькие лица, мелькавшие на улице, обильно украшенной трехцветными флагами. Впечатления позволяли Климу хорошо чувствовать его весомость,
реальность. О причине катастрофы не думалось. Да, в сущности, причина
была понятна из рассказа Маракуева: люди бросились за «конфетками» и передавили друг друга. Это позволило Климу смотреть на них с высоты экипажа равнодушно и презрительно.
Пение удалялось, пятна флагов темнели, ветер нагнетал на людей острый холодок; в толпе образовались боковые движения направо, налево; люди уже, видимо, не могли целиком влезть в узкое горло улицы, а сзади на них все еще давила неисчерпаемая масса, в сумраке она стала одноцветно черной, еще плотнее, но теряла свою
реальность, и можно
было думать, что это она дышит холодным ветром.