Неточные совпадения
Когда ваше познание
есть познание «о чем-то», об объекте, то невозможно поставить в глубине вопрос об онтологической
реальности и ценности.
Этой практической плодотворности не могло бы
быть, если бы они не имели отношения к
реальности.
В познании духа, которое и
есть философия, должно
быть внутреннее родство познающего со своим предметом, должно
быть признание
реальности духа, должен
быть творческий духовный опыт.
В познании бытия человек
есть совсем особая
реальность, не стоящая в ряду других
реальностей.
Это
есть миф, всегда ведь заключающий в себе глубокую
реальность, о древней борьбе в человеке за преобладание солнечного мужского начала и женственного начала земли.
Есть очень большие основания верить в
реальность мифа об Атлантиде, в которой очень высокая цивилизация подверглась нравственной порче и погибла.
И разница между ними та, что, в то время как творческая фантазия созидательна и поднимает душу вверх, не отрицает и не извращает
реальностей, а преображает их и прибавляет к ним новые
реальности, т. е.
есть путь возрастания бытия, фантазмы разрушительны по своим результатам, отрицают и извращают
реальности, и
есть путь от бытия к небытию.
Смирение в глубоком смысле слова
есть не что иное, как освобождение от фантазмов, созданных эгоцентризмом, раскрытие души для
реальностей.
Мир финансовый, мир денежный
есть страшная фантасмагория, наиболее отдаленная от мира, сотворенного Богом, и Божий мир не совершенствующая, не прибавляющая к нему
реальности.
Она
есть создание дурного, злого воображения, дурной, злой фантазии, она
есть мир выдуманный, фантасмагорический, отрицающий
реальность Божьего мира.
Фантазм
есть все, что не выводит человека из себя к другому, не преодолевает эгоцентризма, ищет лишь для себя, не хочет знать
реальностей, не вкоренено в бытии.
Но ложно
было бы, безбожно и бесчеловечно до последнего Божьего суда разделять человечество на два лагеря, на людей, живущих в Божьем мире, в бытии и воспринимающих
реальности, и на людей, живущих в мире фантасмагорическом, в небытии и потерявших способность воспринимать
реальности.
Общество
есть некая
реальность, оно не
есть сумма личностей.
Труд
есть не только проклятие человека, но и благословение, труд, как и хлеб, священ и связан с глубочайшими основами жизни, он
есть самая несомненная из
реальностей.
Но эта символика может
быть более глубокой и связанной с онтологическими
реальностями, а может
быть бесстыдной демагогией.
Брак
есть таинство, но только как брак, содержанием которого является любовь, любовь, обладающая онтологической
реальностью, а не преходящая влюбленность и влечение.
Всякий третий и все третье не может
быть между ними судьей и не может даже узреть
реальности, здесь явленной.
Он
есть восстание реализма бессознательного против номинализма сознания, т. е. требование выявления
реальностей.
Но он может
быть величайшей психологической, субъективной
реальностью для человека.
Божий суд
есть установление подлинных
реальностей и подчинение всех
реальностей высшей
реальности, подчинение в порядке онтологическом, а не юридическом.
Перспектива дурной бесконечности совсем не
есть онтологическая
реальность, а фантазм, субъективная иллюзия.
Важнее же всего сознать, что дух совсем не
есть реальность, сопоставимая с другими реальностями, например, с реальностью материи; дух есть реальность совсем в другом смысле, он есть свобода, а не бытие, качественное изменение мировой данности, творческая энергия, преображающая мир.
Неточные совпадения
Человеческая жизнь — сновидение, говорят философы-спиритуалисты, [Спиритуали́зм — реакционное идеалистическое учение, признающее истинной
реальностью дух, а не материю.] и если б они
были вполне логичны, то прибавили бы: и история — тоже сновидение.
[
Реальность этого факта подтверждается тем, что с тех пор сечение
было признано лучшим способом для взыскания недоимок.
И, как всякий человек в темноте, Самгин с неприятной остротою ощущал свою
реальность. Люди шли очень быстро, небольшими группами, и, должно
быть, одни из них знали, куда они идут, другие шли, как заплутавшиеся, — уже раза два Самгин заметил, что, свернув за угол в переулок, они тотчас возвращались назад. Он тоже невольно следовал их примеру. Его обогнала небольшая группа, человек пять; один из них курил, папироса вспыхивала часто, как бы в такт шагам; женский голос спросил тоном обиды:
Самгин
был утомлен впечатлениями, и его уже не волновали все эти скорбные, испуганные, освещенные любопытством и блаженно тупенькие лица, мелькавшие на улице, обильно украшенной трехцветными флагами. Впечатления позволяли Климу хорошо чувствовать его весомость,
реальность. О причине катастрофы не думалось. Да, в сущности, причина
была понятна из рассказа Маракуева: люди бросились за «конфетками» и передавили друг друга. Это позволило Климу смотреть на них с высоты экипажа равнодушно и презрительно.
Пение удалялось, пятна флагов темнели, ветер нагнетал на людей острый холодок; в толпе образовались боковые движения направо, налево; люди уже, видимо, не могли целиком влезть в узкое горло улицы, а сзади на них все еще давила неисчерпаемая масса, в сумраке она стала одноцветно черной, еще плотнее, но теряла свою
реальность, и можно
было думать, что это она дышит холодным ветром.