Неточные совпадения
Основное противоречие моего мнения о социальной жизни связано с совмещением во мне двух элементов — аристократического
понимания личности, свободы и творчества и социалистического требования утверждения достоинства каждого
человека, самого последнего из
людей и обеспечения его права на жизнь.
Понимание человеческой личности, как микрокосма, противоположно
пониманию органически-иерархическому, которое превращает
человек в подчиненную часть целого, общего, универсального.
Человеческое достоинство есть освобождение от рабства, освобождение и от рабьего
понимания религиозной жизни и отношений между
человеком и Богом.
Очень важно для
понимания личности всегда помнить, что личность прежде всего определяется не по отношению к обществу и космосу, не по отношению к миру, порабощенному объективацией, а по отношению к Богу и в этом сокровенном внутреннем отношении она черпает силы для свободного отношения к миру и
человеку.
Пантеистическая тенденция в истории религиозной мысли была двойственна, она, с одной стороны, означает освобождение
человека от гнета авторитарной, экстериоризованной трансцендентности, от
понимания Бога, как объекта.
Рабье отношение к Богу вошло даже в
понимание бесконечности Бога, в которой теряется конечный
человек.
Вопрос об общении
человека с космической жизнью находится вне этого
понимания природы, как объективации.
Консерватизм основан на том, что отдельный
человек не может ставить своё
понимание добра выше того
понимания, которое выработано опытом всех предшествующих поколений и которое представляет органическую традицию.
Два процесса необходимы, когда ставится тема пола и любви-эроса: внешнее освобождение от гнета и рабства общества и авторитарного
понимания семьи и внутренняя аскеза, без которой
человек делается рабом самого себя и своей низшей природы.
Человеческое сознание подвержено разнообразным иллюзиям в
понимании отношения между этим миром, в котором
человек чувствует себя порабощенным, и иным миром, в котором он ждет освобождения.
В этих поездках он мог щеголять своею опытностью, знанием света, тонким
пониманием людей и вообще такими сведениями, каких при обыкновенном течении жизни ему показать было некому да которых от него в обыкновенное время никто и не спрашивал.
Если в
понимании человека прав Толстой, то дело, действительно, просто: нужно только вызвать на свет ту силу жизни, которая бесчисленными ключами бьет в недрах человечества.
Мне было занимательно поближе присмотреться к нему. Сквозь его болтовню, прибаутки, своего рода юродство сквозил здравый рассудок, наблюдательность, юмор и довольно тонкое
понимание людей.
Неточные совпадения
Лишившись собеседника, Левин продолжал разговор с помещиком, стараясь доказать ему, что всё затруднение происходит оттого, что мы не хотим знать свойств, привычек нашего рабочего; но помещик был, как и все
люди, самобытно и уединенно думающие, туг к
пониманию чужой мысли и особенно пристрастен к своей.
Вронский в эти три месяца, которые он провел с Анной за границей, сходясь с новыми
людьми, всегда задавал себе вопрос о том, как это новое лицо посмотрит на его отношения к Анне, и большею частью встречал в мужчинах какое должно
понимание. Но если б его спросили и спросили тех, которые понимали «как должно», в чем состояло это
понимание, и он и они были бы в большом затруднении.
— Для кого-нибудь да берегу, — говорил он задумчиво, как будто глядя вдаль, и продолжал не верить в поэзию страстей, не восхищался их бурными проявлениями и разрушительными следами, а все хотел видеть идеал бытия и стремления
человека в строгом
понимании и отправлении жизни.
На лице его можно было прочесть покойную уверенность в себе и
понимание других, выглядывавшие из глаз. «Пожил
человек, знает жизнь и
людей», — скажет о нем наблюдатель, и если не отнесет его к разряду особенных, высших натур, то еще менее к разряду натур наивных.
Так понимала жизнь Маслова, и при таком
понимании жизни она была не только не последний, а очень важный
человек.