Есть еще самое распространенное в современной Европе антропологическое учение —
понимание человека как существа социального, как продукта общества, а также как изобретателя орудий (homo faber).
Неточные совпадения
Тринитарное же
понимание Бога преодолевает всякое рабство и обосновывает свободу и достоинство
человека.
Такого рода антропология совсем не раскрывает учения об образе и подобии Божьем в
человеке и может быть источником натуралистического
понимания человеческой природы.
М. Шелер пытается защитить
понимание не только
человека, но и Бога как личности тем, что различает личность и «я». «Я» предполагает что-то вне себя, предполагает «не я».
Ассоциативная английская психология ничего не дала для
понимания души
человека.
Неверно старое
понимание воли как одного из элементов душевной жизни, через который
человек совершает выбор между добром и злом и делается ответственным за зло.
Возможно активное
понимание Апокалипсиса как призыва к творческой активности
человека, к героическому усилию и подвигу.
В этих поездках он мог щеголять своею опытностью, знанием света, тонким
пониманием людей и вообще такими сведениями, каких при обыкновенном течении жизни ему показать было некому да которых от него в обыкновенное время никто и не спрашивал.
Если в
понимании человека прав Толстой, то дело, действительно, просто: нужно только вызвать на свет ту силу жизни, которая бесчисленными ключами бьет в недрах человечества.
Мне было занимательно поближе присмотреться к нему. Сквозь его болтовню, прибаутки, своего рода юродство сквозил здравый рассудок, наблюдательность, юмор и довольно тонкое
понимание людей.
Неточные совпадения
Лишившись собеседника, Левин продолжал разговор с помещиком, стараясь доказать ему, что всё затруднение происходит оттого, что мы не хотим знать свойств, привычек нашего рабочего; но помещик был, как и все
люди, самобытно и уединенно думающие, туг к
пониманию чужой мысли и особенно пристрастен к своей.
Вронский в эти три месяца, которые он провел с Анной за границей, сходясь с новыми
людьми, всегда задавал себе вопрос о том, как это новое лицо посмотрит на его отношения к Анне, и большею частью встречал в мужчинах какое должно
понимание. Но если б его спросили и спросили тех, которые понимали «как должно», в чем состояло это
понимание, и он и они были бы в большом затруднении.
— Для кого-нибудь да берегу, — говорил он задумчиво, как будто глядя вдаль, и продолжал не верить в поэзию страстей, не восхищался их бурными проявлениями и разрушительными следами, а все хотел видеть идеал бытия и стремления
человека в строгом
понимании и отправлении жизни.
На лице его можно было прочесть покойную уверенность в себе и
понимание других, выглядывавшие из глаз. «Пожил
человек, знает жизнь и
людей», — скажет о нем наблюдатель, и если не отнесет его к разряду особенных, высших натур, то еще менее к разряду натур наивных.
Так понимала жизнь Маслова, и при таком
понимании жизни она была не только не последний, а очень важный
человек.