Неточные совпадения
И в каком-то
смысле собака и кошка более личности, более наследуют вечную жизнь, чем нация, общество, государство,
мировое целое.
Так называемый
мировой порядок и так называемая гармония
мирового целого никогда не были созданы Богом Бог совсем не есть устроитель
мирового порядка и администратор
мирового целого, Бог есть
смысл человеческого существования.
Мировой порядок, гармония целого и пр. не имеют никакого экзистенциального
смысла, это есть царство детерминации, которому всегда противополагается свобода.
Когда сатаническая техника войны, техника
мирового истребления, сделает войну окончательно невозможной (вероятно, это будет после того, как значительная часть человечества будет истреблена), тогда воинственные инстинкты человека в благородном
смысле слова должны будут искать себе иного выхода.
В истории, а не в природе раскрывается
смысл мировой жизни.
Гностики и теософы лучше метафизиков и философов, поскольку они требуют посвящения для религиозного раскрытия истины, но и они «интеллигенты-отщепенцы» в
мировом смысле этого слова, оторванные от корней, живущие гипертрофией интеллекта, безблагодатные.
Лишь церковная философия в силах решить проклятые вопросы, лишь ей доступны проблемы свободы и зла, личности и
мирового смысла, реализма и брачной тайны познания.
Философия церковная есть философия, приобщенная к жизни мировой души, обладающая
мировым смыслом — Логосом, так как Церковь и есть душа мира, соединившаяся с Логосом.
Неточные совпадения
Ибо огромный моральный и духовный
смысл мировой войны ускользает от того, кто насилует историю доктринерской точкой зрения.
Это понятно у Гегеля, у которого действовал
мировой разум или дух и определял
смысл происходящего.
Важнее же всего сознать, что дух совсем не есть реальность, сопоставимая с другими реальностями, например, с реальностью материи; дух есть реальность совсем в другом
смысле, он есть свобода, а не бытие, качественное изменение
мировой данности, творческая энергия, преображающая мир.
Они знают, что война есть великое зло и кара за грехи человечества, но они видят
смысл мировых событий и вступают в новый исторический период без того чувства уныния и отброшенности, которое ощущают люди первого типа, ни в чем не прозревающие внутреннего
смысла.
Можно сказать, что борьба народов за историческое бытие имеет глубокий моральный и религиозный
смысл, что она нужна для высших целей
мирового процесса.