Неточные совпадения
Не заключается ли
смысл мирового и исторического процесса в этой Божьей жажде встретить свободную ответную любовь человека?
Трагедии
мирового процесса не было бы, но не было бы и
Смысла, связанного со свободой.
Диалектика Ивана Карамазова есть диалектика «Эвклидова ума», это — диалектика атеиста, отказавшегося принять
Смысл мировой жизни.
Если нет божественного
Смысла в мире, то человек сам полагает этот
смысл в грядущей
мировой гармонии.
Мир может быть принят и исторический прогресс с его неисчислимыми страданиями оправдан, если есть божественный
Смысл, скрытый от «Эвклидова ума», если есть Искупитель, если жизнь в этом мире есть искупление и если окончательная
мировая гармония достигается в Царстве Божьем, а не в царстве мира сего.
В Легенде ставятся лицом к лицу и сталкиваются два
мировых начала — свобода и принуждение, вера в
Смысл жизни и неверие в
Смысл, божественная любовь и безбожное сострадание к людям, Христос и антихрист.
Если
мировая жизнь не имеет высшего
Смысла, если нет Бога и бессмертия, то остается устроение земного человечества по Шигалеву и Великому Инквизитору.
Когда происходит кризис культуры на таких ее
мировых вершинах, как Достоевский, то это имеет совершенно другой
смысл, чем когда кризис этот происходит у русских людей, не имеющих еще настоящей культуры и пребывающих в состоянии докультурном или полукультурном.
Гностики и теософы лучше метафизиков и философов, поскольку они требуют посвящения для религиозного раскрытия истины, но и они «интеллигенты-отщепенцы» в
мировом смысле этого слова, оторванные от корней, живущие гипертрофией интеллекта, безблагодатные.
Лишь церковная философия в силах решить проклятые вопросы, лишь ей доступны проблемы свободы и зла, личности и
мирового смысла, реализма и брачной тайны познания.
Философия церковная есть философия, приобщенная к жизни мировой души, обладающая
мировым смыслом — Логосом, так как Церковь и есть душа мира, соединившаяся с Логосом.
Неточные совпадения
Ибо огромный моральный и духовный
смысл мировой войны ускользает от того, кто насилует историю доктринерской точкой зрения.
Это понятно у Гегеля, у которого действовал
мировой разум или дух и определял
смысл происходящего.
Важнее же всего сознать, что дух совсем не есть реальность, сопоставимая с другими реальностями, например, с реальностью материи; дух есть реальность совсем в другом
смысле, он есть свобода, а не бытие, качественное изменение
мировой данности, творческая энергия, преображающая мир.
Они знают, что война есть великое зло и кара за грехи человечества, но они видят
смысл мировых событий и вступают в новый исторический период без того чувства уныния и отброшенности, которое ощущают люди первого типа, ни в чем не прозревающие внутреннего
смысла.
Можно сказать, что борьба народов за историческое бытие имеет глубокий моральный и религиозный
смысл, что она нужна для высших целей
мирового процесса.