Начало теургии есть уже конец литературы, конец всякого дифференцированного искусства, конец культуры, но конец, принимающий
мировой смысл культуры и искусства, конец сверхкультурный.
Неточные совпадения
Религиозный опыт до конца изживает мир как совершенно внебожественный и как совершенно божественный, изживает зло как отпадение от божественного
смысла и как имеющее имманентный
смысл в процессе
мирового развития.
Еще можно определить науку как сокращенное, экономическое описание данной
мировой необходимости в целях ориентировки и реакции самосохранения [В широком
смысле прагматическая теория познания есть единственно возможная и единственно верная теория научного познания.
Если наука есть экономическое приспособление к
мировой данности и послушание
мировой необходимости, то почему же и в каком
смысле философия должна зависеть от науки и быть наукой?
Философия всегда стремится постигнуть
смысл мира, всегда противится бессмыслице
мировой необходимости.
Приспособление к бессмысленной
мировой данности может лишь помешать постигнуть
смысл, а сторонники научной философии именно и требуют этого приспособления, т. е. отрицают творческую природу философии.
Нельзя отрицать относительное значение логических категорий, на которых покоится научное познание, но придавать им высший и абсолютный онтологический
смысл есть просто одна из ложных философий, плененных
мировой данностью, бытием в состоянии необходимости.
Во все времена по-разному философы отстаивали свою самостоятельность и свое противление
мировой данности, говоря, что цель их познания — свобода, а не природа, дух, а не материя, ценность, а не действительность,
смысл, а не необходимость, сущность, а не являющееся.
И все направление нашего духа по линии наименьшего сопротивления, по линии
мировой данности, вся пассивная послушность духа говорят за то, что в мире нет свободы и нет
смысла, нет того, к чему дух рвется.
Новая общественность сотворится не из элементов «мира», она сотворится в «мирском»
смысле из ничего, из других истоков, лежащих вне
мировой общественной эволюции, из Духа, а не из мира.
Нельзя отрицать
смысла мировой общественности и
мировой цивилизации, но
смысл этот не в эволюционном их преобразовании в Царство Божье, в Град грядущий.
Есть мистический опыт, который хочет вернуть к состоянию первоначального покоя в лоне Божьем и отвергает всякое движение, всякую творческую динамику, т. е. самый
смысл мирового божественного развития.
Для оккультной науки Штейнера так до конца и остается неизвестным, имеет ли
мировой процесс
смысл и в чем этот
смысл.
Человек не противостоит космическим силам как богоподобное, субстанциальное существо, вносящее
смысл в
мировой процесс, — человек пассивное орудие космических сил, бесконечных миров и должен служебно отдаться распыляющему космическому ветру.
Творческая
мировая эпоха может быть лишь сверхкультурной, а не докультурной и не внекультурной — она принимает положительный религиозный
смысл культуры, признает великую правду всякой культуры против всякого нигилизма.
Гностики и теософы лучше метафизиков и философов, поскольку они требуют посвящения для религиозного раскрытия истины, но и они «интеллигенты-отщепенцы» в
мировом смысле этого слова, оторванные от корней, живущие гипертрофией интеллекта, безблагодатные.
Неточные совпадения
Ибо огромный моральный и духовный
смысл мировой войны ускользает от того, кто насилует историю доктринерской точкой зрения.
Это понятно у Гегеля, у которого действовал
мировой разум или дух и определял
смысл происходящего.
Важнее же всего сознать, что дух совсем не есть реальность, сопоставимая с другими реальностями, например, с реальностью материи; дух есть реальность совсем в другом
смысле, он есть свобода, а не бытие, качественное изменение
мировой данности, творческая энергия, преображающая мир.
Они знают, что война есть великое зло и кара за грехи человечества, но они видят
смысл мировых событий и вступают в новый исторический период без того чувства уныния и отброшенности, которое ощущают люди первого типа, ни в чем не прозревающие внутреннего
смысла.
Можно сказать, что борьба народов за историческое бытие имеет глубокий моральный и религиозный
смысл, что она нужна для высших целей
мирового процесса.