Неточные совпадения
Сознание
же свободного есть сознание существования каждого для себя, но при свободном выходе из себя к другому
и ко
всем.
Вождь толпы находится в таком
же рабстве, как
и толпа, он не имеет существования вне толпы, вне рабства, над которым он господствует, он
весь выброшен вовне.
Но верно обратное: именно этот эмпирический, объективированный мир есть царство общего, царство закона, царство необходимости, царство принуждения универсальными началами
всего индивидуального
и личного, иной
же духовный мир есть царство индивидуального, единичного, личного, царство свободы.
В Белинском
же обнаруживаются
все противоречия экзистенциальной диалектики о человеческой личности
и мировой гармонии: восстание против власти общего, универсально: о над человеческой личностью
и порабощение человеческой личности новому общему, универсальному
и готовность во имя этого нового общего, универсального снять голову многих тысяч
и сотен тысяч человеческих личностей.
Весь миропорядок с царством универсально-общего, безличного придет к концу
и сгорит,
все же конкретные существа, человеческая личность прежде
всего, но также
и животные, растения
и все имеющее индивидуальное существование в природе наследуют вечность.
Бог есть всяческая во
всем, Бог
все держит в своей руке
и все направляет, только Бог есть настоящее бытие, человек
же и мир есть ничто, только Бог свободен, человек
же настоящей свободой не обладает, только Бог творит, человек
же к творчеству не способен,
все от Бога.
Все та
же проблема, поставленная у Софокла в столкновении Антигоны
и Креона.
Он
же предлагает рискнуть
всем во имя веры в Бога
и божественную природу.
И всякое царство, утверждавшее себя священным идеалом, носившее на себе священные знаки, фатально приобрело
все те
же свойства бюрократизма, лжи, шпионажа, кровавого насилия.
Суверенитет нации есть такая
же ложь, как
и суверенитет государства, как
и все суверенитеты на земле.
И тогда возобновляется
все та
же вечная история.
Реально
же во
всех более или менее лагерях действуют те
же люди, со своими инстинктами, со способностью к внушению
и заразе, с вспышками жестокости, как
и с инстинктом человечности
и способностью к состраданию
и доброте.
Террор
же есть утеря свободы, свободы
всех и свободы для
всех.
Все большие революции доказывают, что именно радикальные утопии реализуются, более
же умеренные идеологии, которые казались более реалистическими
и практическими, низвергаются
и не играют никакой роли.
Аристократическая утопия не лучше
всех остальных утопий
и столь
же порабощает.
Пролетарии, рабочие в среднем такие
же люди, как
и все, хорошие
и плохие.
Но я по крайней мере не считаю себя вправе отговариваться неведением жизни — знаю кое-что, говорю об этом, вот хоть бы и теперь, иногда пишу, спорю —
и все же делаю.
Наконец хромой таза вернулся, и мы стали готовиться к переправе. Это было не так просто и легко, как казалось с берега. Течение в реке было весьма быстрое, перевозчик-таза каждый раз поднимался вверх по воде метров на 300 и затем уже пускался к противоположному берегу, упираясь изо всех сил шестом в дно реки,
и все же течением его сносило к самому устью.
Борьба насмерть шла внутри ее, и тут, как прежде, как после, я удивлялся. Она ни разу не сказала слова, которое могло бы обидеть Катерину, по которому она могла бы догадаться, что Natalie знала о бывшем, — упрек был для меня. Мирно и тихо оставила она наш дом. Natalie ее отпустила с такою кротостью, что простая женщина, рыдая, на коленях перед ней сама рассказала ей, что было,
и все же наивное дитя народа просила прощенья.
Неточные совпадения
Подсмотри в щелку
и узнай
все,
и глаза какие: черные или нет,
и сию
же минуту возвращайся назад, слышишь?
Городничий. Я здесь напишу. (Пишет
и в то
же время говорит про себя.)А вот посмотрим, как пойдет дело после фриштика да бутылки толстобрюшки! Да есть у нас губернская мадера: неказиста на вид, а слона повалит с ног. Только бы мне узнать, что он такое
и в какой мере нужно его опасаться. (Написавши, отдает Добчинскому, который подходит к двери, но в это время дверь обрывается
и подслушивавший с другой стороны Бобчинский летит вместе с нею на сцену.
Все издают восклицания. Бобчинский подымается.)
Городничий. Я сам, матушка, порядочный человек. Однако ж, право, как подумаешь, Анна Андреевна, какие мы с тобой теперь птицы сделались! а, Анна Андреевна? Высокого полета, черт побери! Постой
же, теперь
же я задам перцу
всем этим охотникам подавать просьбы
и доносы. Эй, кто там?
Городничий.
И не рад, что напоил. Ну что, если хоть одна половина из того, что он говорил, правда? (Задумывается.)Да как
же и не быть правде? Подгулявши, человек
все несет наружу: что на сердце, то
и на языке. Конечно, прилгнул немного; да ведь не прилгнувши не говорится никакая речь. С министрами играет
и во дворец ездит… Так вот, право, чем больше думаешь… черт его знает, не знаешь, что
и делается в голове; просто как будто или стоишь на какой-нибудь колокольне, или тебя хотят повесить.
О! я шутить не люблю. Я им
всем задал острастку. Меня сам государственный совет боится. Да что в самом деле? Я такой! я не посмотрю ни на кого… я говорю
всем: «Я сам себя знаю, сам». Я везде, везде. Во дворец всякий день езжу. Меня завтра
же произведут сейчас в фельдмарш… (Поскальзывается
и чуть-чуть не шлепается на пол, но с почтением поддерживается чиновниками.)