Атеизм, не вульгарно-злобный, а высокий, страдальческий атеизм был диалектическим моментом в богопознании, он имел положительную миссию, в нем совершалось очищение
идеи Бога от ложного социоморфизма, от человеческой бесчеловечности, объективированной и перенесенной в трансцендентную сферу.
Рабство религиозное, рабство у Бога и рабство у церкви, т. е. у рабской
идеи Бога и рабской идеи церкви, была самой тяжелой формой рабства человека и одним из источников рабства человека.
Неточные совпадения
Бог не существует, как находящаяся надо мною объективная реальность, как объективация универсальной
идеи, Он существует, как экзистенциальная встреча; как трансцендирование, и в этой встрече
Бог есть личность.
Иначе
Бог не есть личность, а отвлеченная
идея или сущность, бытие элеатов.
Бог не есть отвлеченная
идея, не есть отвлеченное бытие, выработанное категориями отвлеченной мысли.
Атеизм в сущности был направлен против
Бога как отвлеченного бытия, отвлеченной
идеи, отвлеченной сущности, и в нем была своя правда.
Нужно делать огромное различие между
Богом и человеческой
идеей о
Боге, между
Богом как существом и
Богом как объектом.
Социоморфизм человеческой
идеи о
Боге особенно важен для нашей темы.
На человеческих
идеях о
Боге отразились социальные отношения людей, отношения рабства и господства, которыми полна человеческая история.
Не нужно, не должно оправдывать всех несчастий, страданий и зол мира при помощи
идеи Бога-Промыслителя и Миродержавца.
Идея всеединства, соблазняющая философский разум, есть абстрактная
идея о
Боге, она есть порождение объективирующей мысли.
Возвышенный идеальный эгоцентризм есть всегда идолотворение и ложное отношение к
идеям, подменяющее отношение к живому
Богу.
Человек обладает способностью превращать любовь к
Богу и к высшей
идее в самое страшное рабство.
Космос, предвечно пребывающий в Божестве, есть полное, гармоническое, свободное бытие, осуществленное и утвержденное бытие всех существ, всех
идей Бога в их окончательном соединении.
Неточные совпадения
— Он был либерал, даже — больше, но за мученическую смерть
бог простит ему измену
идее монархизма.
Он беспрестанно в движении: понадобится обществу послать в Бельгию или Англию агента — посылают его; нужно написать какой-нибудь проект или приспособить новую
идею к делу — выбирают его. Между тем он ездит и в свет и читает: когда он успевает —
Бог весть.
— Друг мой, это — вопрос, может быть, лишний. Положим, я и не очень веровал, но все же я не мог не тосковать по
идее. Я не мог не представлять себе временами, как будет жить человек без
Бога и возможно ли это когда-нибудь. Сердце мое решало всегда, что невозможно; но некоторый период, пожалуй, возможен… Для меня даже сомнений нет, что он настанет; но тут я представлял себе всегда другую картину…
Вина в этом лежала на ложных
идеях о
Боге, унижавших человека.
Совершенно ложна и унизительна часто повторяемая
идея, что перед
Богом человек ничто.