Неточные совпадения
И есть ли это развитие непрерывный
процесс, или
в нем есть прерывность и оно проходит через кризис и самоотрицание?
Но мне совершенно чужд монизм, эволюционизм и оптимизм Фихте, Шеллинга и Гегеля, их понимание объективации духа, универсального Я, разума
в мировом и историческом
процессе, особенно гегелевское учение о самораскрытии духа и развитии к свободе
в мировом
процессе, о становлении Божества.
Когда личность вступает
в мир, единственная и неповторимая личность, то мировой
процесс прерывается и принужден изменить свой ход, хотя бы внешне это не было заметно.
Личность не вмещается
в непрерывный, сплошной
процесс мировой жизни, она не может быть моментом или элементом эволюции мира.
Человек, которого только и знает биология и социология, человек, как существо природное и социальное, есть порождение мира и происходящих
в мире
процессов.
Персонализм не может быть основан на идеализме (платоновском или немецком) и не может быть основан на натурализме, на философии эволюционной или философии жизни, которая растворяет личность
в безличном, космическом витальном
процессе.
Трансцендирование есть активный, динамический
процесс, есть имманентный опыт человека,
в котором человек переживает катастрофы, переносится через бездны, испытывает прерывность
в своем существовании, но не экстериоризируется, а интериоризируется.
Это есть вступление личности
в мировой
процесс с её единственностью, однократностью, неповторимостью.
Как уже было сказано, философия жизни ведет к растворению человеческой личности
в космическом и социальном
процессе.
Индивидуум целиком находится
в категориях, различающих родовое и индивидуальное, индивидуум ведет борьбу за существование
в родовом биологическом и социальном
процессе.
Личность не порождается родовым космическим
процессом, не рождается от отца и матери, она происходит от Бога, является из другого мира; она свидетельствует о том, что человек есть точка пересечения двух миров, что
в нем происходит борьба духа и природы, свободы и необходимости, независимости и зависимости.
С этим связан мифотворческий
процесс в жизни народов.
Имманентная непрерывность, ввергающая человека
в сплошной эволюционный
процесс, есть отрицание личности, которая предполагает прерывность и трансцензус.
Но Бог совершенно трансцендентен этому универсальному единству и происходящему
в нем
процессу.
Объектная телеология космического
процесса сталкивается со свободой человека, с личностью и творчеством и
в сущности означает идеальный, спиритуализированный детерминизм.
Объективированный мир совсем не целесообразен, или, вернее, его целесообразность лишь частичная, она имманентна
процессам, происходящим
в известных частях мира, но её нет
в столкновении и взаимодействии этих частей, её нет
в целом, ибо и целого нет.
Употребляю сейчас слово «цивилизация»
в распространенном смысле, который связывает её с
процессом социализации человека.
Но
в массовых
процессах истории,
в остывших и кристаллизованных традициях культуры,
в формировавшихся организациях общества побеждает объективация, и человек прельщается рабством, которого не сознает и которое переживает как сладость.
«Сознание» определяет «бытие», и лишь во вторичном
процессе «сознание» попадает
в рабство к «бытию».
В XIX веке происходили некоторые
процессы гуманизации государства, по крайней мере
в сознании, были провозглашены некоторые гуманные принципы.
Аристократия есть подобранная
в родовом
процессе раса, свойства которой передаются по наследству.
В социальном
процессе путем отбора и дифференциации образуются разные группировки.
Революция иррациональна, дает волю иррациональным инстинктам, и вместе с тем она всегда подчинена рационалистическим идеологиям и
в ней происходят
процессы рационализации.
В революции происходит
процесс объективации, отчуждение человеческой природы
в объектный мир,
в то время как настоящая и радикальная революция должна была бы быть победой над всякой объективацией и переходом
в свободную субъективность.
Это совершенно обнаруживается происходящими
в мире
процессами,
в которых выявляются предельные начала.
Этому противопоставить можно только реальные молекулярные
процессы в человеческом обществе, основанные на ценностях персонализма и персоналистического братства людей.
В неиндивидуализированном половом влечении человек как бы перестает быть личностью, превращаясь
в функцию безличного родового
процесса.
Индивидуум умирает, так как он рождается
в родовом
процессе, но личность не умирает, так как не рождается
в родовом
процессе.
Массивность истории и кажущееся величие происходящих
в истории
процессов необыкновенно импонируют человеку, он раздавлен историей и соглашается быть орудием исторического свершения, служит хитрости разума (List der Vernunft Гегеля).
Человек не только принимает тяготу истории, не только ведет с ней борьбу и осуществляет свою судьбу, но он имеет тенденцию обоготворять историю, сакрализировать происходящие
в ней
процессы.
Поэтому
в истории есть прерывность, связанная с этим прорывом, нет сплошного непрерывного
процесса.
Неточные совпадения
Происходили беспрерывные совещания по ночам; там и сям прорывались одиночные случаи нарушения дисциплины; но все это было как-то до такой степени разрозненно, что
в конце концов могло самою медленностью
процесса возбудить подозрительность даже
в таком убежденном идиоте, как Угрюм-Бурчеев.
Графиня Лидия Ивановна писала обыкновенно по две и по три записки
в день Алексею Александровичу. Она любила этот
процесс сообщения с ним, имеющий
в себе элегантность и таинственность, каких не доставало
в ее личных сношениях.
Когда кончилось чтение обзора, общество сошлось, и Левин встретил и Свияжского, звавшего его нынче вечером непременно
в Общество сельского хозяйства, где будет читаться знаменитый доклад, и Степана Аркадьича, который только что приехал с бегов, и еще много других знакомых, и Левин еще поговорил и послушал разные суждения о заседании, о новой пьесе и о
процессе.
Попытка развода могла привести только к скандальному
процессу, который был бы находкой для врагов, для клеветы и унижения его высокого положения
в свете.
— Я не могу вполне с этим согласиться, — отвечал Алексей Александрович. — Мне кажется, что нельзя не признать того, что самый
процесс изучения форм языков особенно благотворно действует на духовное развитие. Кроме того, нельзя отрицать и того, что влияние классических писателей
в высшей степени нравственное, тогда как, к несчастью, с преподаванием естественных наук соединяются те вредные и ложные учения, которые составляют язву нашего времени.