Неточные совпадения
В бурные исторические эпохи, эпохи духовных переломов, философ, который не остается кабинетным, книжным
человеком, не может не участвовать в духовной
борьбе.
А. Жиду отказывают в праве говорить о советской России увиденную им истину, потому что истина не может открываться индивидуальному
человеку и он не должен настаивать на своей истине, истина есть то, что порождается революционной пролетарской
борьбой и служит победе пролетариата.
Книга же эта посвящена
борьбе против рабства
человека.
Личность не порождается родовым космическим процессом, не рождается от отца и матери, она происходит от Бога, является из другого мира; она свидетельствует о том, что
человек есть точка пересечения двух миров, что в нем происходит
борьба духа и природы, свободы и необходимости, независимости и зависимости.
Человек-индивидуум переживает изоляцию, эгоцентрически поглощен собой и призван вести мучительную
борьбу за жизнь, защищаясь от подстерегающих опасностей.
Человек в мире объективированном может быть только относительно, а не абсолютно свободным, и свобода его предполагает
борьбу и сопротивление необходимости, которую он должен преодолевать.
Это предполагает изменение направления
борьбы против рабства
человека, т. е. персоналистическую переоценку ценностей, которой и посвящается эта книга.
Изменение направления
борьбы за свободу
человека, за появление свободного есть прежде всего изменение структуры сознания, изменение установки ценностей.
Человек, коллективный
человек борется против порабощающей его и угрожающей ему стихийной природы, гуманизирует окружающую его природную среду, создает орудия
борьбы, которые стоят между нами и природой, переходит в роковую действительность техники, цивилизации, разума, от которых ставит в зависимость свою судьбу.
Человек начал
борьбу, он разом и повернулся более к природе и более оттолкнулся от её внутренней жизни.
Но это сопровождалось ослаблением инстинктов, организм
человека начал деградировать, так как в
борьбе орудия органические начали заменяться орудиями техническими.
Человек соединялся с
человеком для
борьбы за жизнь со стихийными силами природы и для организации цивилизованного общества.
Он призывал к «
борьбе свободного
человека с освободителями человечества».
Идея равенства может иметь в известный момент практически полезное значение, быть
борьбой за освобождение и достоинство
человека.
Романтизм в своих исканиях есть
борьба за освобождение субъекта, освобождение
человека от власти закованности в конечных формах объективированного мира, от власти интеллектуализма, приковывающего к ложной идее объективного бытия, к общему.
Может быть экстаз
борьбы, экстаз эротический, может быть даже экстаз гнева, в котором
человек чувствует себя способным разрушить мир.
Человек не только принимает тяготу истории, не только ведет с ней
борьбу и осуществляет свою судьбу, но он имеет тенденцию обоготворять историю, сакрализировать происходящие в ней процессы.
Подлинной реальностью, подлинной жизнью является
борьба человека, социального человека, со стихийными силами природы и общества, т. е. экономика.
В начале века велась трудная, часто мучительная,
борьба людей ренессанса против суженности сознания традиционной интеллигенции, — борьба во имя свободы творчества и во имя духа.
Что история изобретений, открытий и вообще
борьбы человека с природой и доныне представляет собой сплошной мартиролог, с этим согласится каждый современный человек, если в нем есть хоть капля правдивости.
Матвей глядел на все это со смешанным чувством: чем-то родственным веяло на него от этого простора, где как будто еще только закипала первая
борьба человека с природой, и ему становилось грустно: так же вот где-нибудь живут теперь Осип и Катерина, а он… что будет с ним в неведомом месте после всего, что он наделал?
Неточные совпадения
Прежде бывало, — говорил Голенищев, не замечая или не желая заметить, что и Анне и Вронскому хотелось говорить, — прежде бывало вольнодумец был
человек, который воспитался в понятиях религии, закона, нравственности и сам
борьбой и трудом доходил до вольнодумства; но теперь является новый тип самородных вольнодумцев, которые вырастают и не слыхав даже, что были законы нравственности, религии, что были авторитеты, а которые прямо вырастают в понятиях отрицания всего, т. е. дикими.
Да, про то, что говорит Яшвин:
борьба за существование и ненависть — одно, что связывает
людей.
Он знал, что единственное спасение от
людей — скрыть от них свои раны, и он это бессознательно пытался делать два дня, но теперь почувствовал себя уже не в силах продолжать эту неравную
борьбу.
А мы, их жалкие потомки, скитающиеся по земле без убеждений и гордости, без наслаждения и страха, кроме той невольной боязни, сжимающей сердце при мысли о неизбежном конце, мы не способны более к великим жертвам ни для блага человечества, ни даже для собственного счастия, потому, что знаем его невозможность и равнодушно переходим от сомнения к сомнению, как наши предки бросались от одного заблуждения к другому, не имея, как они, ни надежды, ни даже того неопределенного, хотя и истинного наслаждения, которое встречает душа во всякой
борьбе с
людьми или с судьбою…
Кажется, как будто ее мало заботило то, о чем заботятся, или оттого, что всепоглощающая деятельность мужа ничего не оставила на ее долю, или оттого, что она принадлежала, по самому сложению своему, к тому философическому разряду
людей, которые, имея и чувства, и мысли, и ум, живут как-то вполовину, на жизнь глядят вполглаза и, видя возмутительные тревоги и
борьбы, говорят: «<Пусть> их, дураки, бесятся!